«Я то, в чем я одета» или как найти свое «я» в модной гонке

Женский психолог Наталья Осетрова рассказывает о том, как характер женщины можно разгадать по тому, что она носит

Если раньше о модных вещах только мечтали, то сейчас, благодаря масс-маркет брендам и люксовым комиссионным магазинам, у нас не всегда есть время и возможность продумать и прочувствовать свой образ, одеваясь в спешке, чтобы везде успеть, не опоздать. Мы превращаем наши отношения с гардеробом в «фастфуд» и употребляем готовые решения как разогретую еду в микроволновке. И все бы хорошо, один и тот же образ на разных женщинах с одинаковым ростом, фигурой, цветом волос будет смотреться совершенно по-разному.  На одной он будет сидеть как «влитой», а на другой как «с чужого плеча». Так в чем же загадка?

Ответ на это нашли не только модельеры, но и психологи.  

В начале прошлого века Карл Густав Юнг ввел понятие «архетип» что в дословном переводе обозначает «прообраз». Он был уверен, что у людей существует несколько таких базовых архетипов. А один из главных – «персона», это тот наш внешний образ, который мы презентуем окружающим. Внешний образ, имидж, «лук» - самый мощный атрибут персоны. Играя внешним образом, мы можем осознанно манипулировать и показывать нужную для нас мысль окружающим. Но возможен и обратный вариант, одевая несознательно неподходящую нам «персону», мы обезличиваем свою индивидуальность. Выглядим «никак» или нелепо.

Но как, правильно подобрать свой образ? Ответ дали последователи Юнга – они предложили определить свой архетип, и следовать указаниям модельеров.

Психологи-юнгианцы выделили 7 базовых женских архетипов: сравниы женщин с древнегреческими богинями.

Афродита - обладает сексуальным магнетизмом, независимая, творческая, чувственная, привлекательная, общительная, романтическая натура. У нее с трудом складываются отношения с женщинами.

Персефона- юная в душе, восприимчивая и мамина дочка. Вечная девушка, в образе «хорошей девочки», застенчива и наивна, ищет покровительства.

Артемида- целенаправленна, четко знает и понимает, что она хочет, любит конкуренцию, ценит свободу и не готова полностью раствориться в отношениях.

Гера- традиционна, стабильна, ориентирована законный брак, находит самореализацию, как жена и мать.

Деметра –великодушна, щедра, готова поддерживать и заботиться. В ней тоже преобладает сильное материнское начало, но больше в роли наставницы.

Афина – интеллектуальна, прагматична, хороший стратег и аналитик. Скупа на эмоции, в людях ценит здравый смысл, все действия оценивает с точки зрения эффективности.

Геста – самодостаточна, эмоционально зрелая и сбалансированная, тонко чувствует других людей и мир, связана с мистикой. Самодостаточна, может долго находиться одна.

Архетип не связан с возрастом женщины, можно и в 20 лет быть Герой, ориентированной на построение семьи, а в 40 оставаться «порхающей» Персефоной.

Поняв, какое архетипическое начало вам ближе, можно начать искать и выражать его во внешних образах и одежде. Целенаправленность, прямолинейность, непременно находят свое отражение в прямых линиях, лаконичных силуэтах, брючных костюмах, монохромных тканях, сдержанных цветовых гаммах и холодных тонах, классической обуви (Артемида, Афина). Романтичность, сбалансированную эмоциональность символизируют длинные струящиеся юбки и платья, светлые и теплые тона, ткани с кружевами, аксессуары в виде брошек, шляпок, платков, мягких сумок (шопперов), туфлей на шпильках или с тонкими ремешками (Афродита, Персефона). Консерватизм, стабильность характерна классическим женским образам с лаконичными аксессуарами: платьям с простым классическим кроем, как правило, ниже колен, чуть разбавленным уютом в стиле casual, удобной обуви на небольшом каблуке (Деметра, Гера). Тема драматической опасности, мистицизма и сосредоточенности на своем внутреннем мире может найти себя в многослойных образах (сочетания нескольких разных стилей и фактур тканей), сложных и неоднозначных цветах (например, фиолетовый), в неординарных аксессуарах, будь то брошь, очки, сумка (Геста).

Варьируя образы, можно менять восприятие окружающими вас людьми в нужном вам русле. Тема с архетипами только лишь один из таких примеров, на самом деле, таких классификаций достаточно много, можно отталкиваться от того, какая стихия (воды, огня, земли, воздуха) более свойственна вам в поведении, либо опираться на более знакомые всем цветотипы по сезонам года (лето, осень, зима, весна).

Когда модельеры подбирают одежду, они учитывают все эти описания психологов. Настоящий кутюрье создает образ, отталкиваясь не от внешности, а от внутреннего «я» женщины.

Ищите свой образ осознанно, даже собираясь в офис и доставая из шкафа строгое классическое платье, подумайте какой аксессуар, элемент, деталь к платью могли бы отразить вашу индивидуальность?  Выбирая образ, расставляйте для себя акценты –«не платье на Вас, а Вы в этом платье». Перефразируя цитату Экзюпери «Ищите меня в том, что я пишу», в нашем случае хочется сказать: «Ищите меня в том, в чем я одета».



подпишитесь на нас в Дзен