Правда ли что меня мошенники «провели» через поддельный аккаунт руководителя?

«Стала жертвой телефонных мошенников. Они представились «сотрудниками службы безопасности банка» и скинули мне для пользования, якобы, аккаунт их начальника. Так я потеряла несколько тысяч. Правда ли, что такой аккаунт мог быть «липовым»?» Ольга Сергеевна, г. Ярославль (письмо в редакцию) Отвечает

- В Ярославле мошенники подделывают аккаунты руководителей предприятий, медучреждений и вузов, чтобы от их имени обманывать сотрудников и красть их деньги.

Злоумышленники придумали новую схему обмана, предупреждают в Банке России. Мошенники стали создавать поддельные аккаунты руководителей различных организаций и через них обращаться к сотрудникам. В этих сообщениях «руководитель» как бы предупреждает, что работнику будет звонить или представитель правоохранительных органов, или некий «куратор» из профильного федерального ведомства, и которому следует оказать всяческое содействие в расследовании финансового дела. Через некоторое время действительно звонит такой человек и сообщает, что по банковской карте сотрудника проводятся подозрительные операции. Затем требует незамедлительно сообщить все реквизиты карты для проведения расследования или срочно перевести все имеющиеся денежные средства на «безопасный счет» в Центробанке. Сообщить об этом может он сам, или некий сотрудник технического отдела Центробанка, на которого он якобы переключает – в зависимости от ситуации «обрабатывать» жертву могут несколько человек, действующих сиюминутно по различным скриптам.

Людей вводит в заблуждение тот факт, что задачу первоначально им ставит якобы их руководитель. Мошенники рассчитывают, что это сработает. Более того, они действуют решительно, не дают времени подумать, и даже могут угрожать. Но не спешите выполнять требования, касающиеся операций с деньгами и предоставления личных финансовых данных. В такой ситуации лучше закончить разговор и положить трубку. Можно перезвонить своему руководителю и уточнить, действительно ли именно он переписывался с вами. Имейте ввиду: Банк России не работает с физическими лицами, не звонит им инициативно и не высылает им никаких подтверждающих документов. Более того – никакого «безопасного счета» не существует – это уловка мошенников. Для дополнительной проверки данных можно позвонить в свой банк, чтобы убедиться, что с вашим счетом все в порядке.

Новые мошеннические схемы появляются чуть ли не еженедельно, ведь злоумышленники используют злободневную новостную повестку. Информацию по ним можно найти на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам».



подпишитесь на нас в Дзен