Гарантийные услуги оказываются бесплатно
?«Я живу в поселке городского типа Петровске. Чтобы подвести газ, я заключала договор с организацией из Ростова. Их бригада установила мне трубы и газовый котел. Но недавно котел у меня сломался – у него вышел из строя вентилятор. Деталь эта дорогая – 15 тысяч рублей, составляет почти половину стоимости самого котла. Так как на котел до октября 2015 года еще действует гарантия, я обратилась в фирму, чтобы мне его починили. После долгих переговоров я смогла добиться того, что мне согласились привезти деталь бесплатно, но за ее установку требуют деньги. Имею ли я право на бесплатную замену детали по гарантии?»Светлана Николаевна НЕУСТРОЕВА, Ростовский район (звонок в редакцию)Отвечает начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля Денис ЧАРОНДИН:– Да. Поскольку организация-исполнитель не только выполняла работы по монтажу и установке газового оборудования, но и осуществляла поставку газового котла, то она отвечает и за качество работ и товаров, в том числе котла.Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. В том случае, если вам будет отказано в бесплатной установке вышедшей из строя детали газового котла, возможна оплата вами этих работ (по платежным документам) с последующим предъявлением письменных претензий к организации-продавцу о возмещении этих расходов, как в добровольном порядке, так и в судебном.