Под Рыбинском потерпел крушение самолет с парашютистами

Экипаж и пассажиры железной птицы чудом остались живы. Самолет упал на крыло в снег в лесополосе. На сайте ГУ МЧС России по Ярославской области 02 марта 2013 года появилась информация  о том, что самолету АН-2, принадлежавшему аэроклубу «Ярославский АЭСК», пришлось сделать вынужденную посадку под Рыбинском. Чтобы выяснить подробности происшествия,  корреспондент «КР»  утром 4 марта обратилась в  МЧС. - В 13.44 от диспетчера единой диспетчерской службы  Рыбинского района поступило сообщение о вынужденной посадке самолета АН – 2,- рассказал начальник отдела информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС по Ярославской области Ярослав Анкудинов. - На место посадки своевременно выехала оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны, поисково-спасательный отряд МУ УГОЧС городского округа г. Рыбинск, две бригады скорой медицинской помощи, и  сотрудники УВД г. Рыбинска.Как рассказал Анкудинов,   самолет совершил вынужденную посадку в 2 километрах от аэроклуба. На борту находилось 12 парашютистов. Все остались живы,  и только 1 из них получил травмы. Все парашютисты и экипаж от медицинской и психологической помощи отказались. Они  самостоятельно вернулись в аэропорт, разъехались  по домам  на личном транспорте.На вопросы корреспондента «КР», что произошло с самолетом,  в МЧС ответить не смогли.  Как выяснил журналист «КР», самолет АН-2  принадлежал не ярославскому аэроклубу, а рыбинскому.  Поэтому корреспондент «КР» 4 марта позвонила  туда, чтобы узнать подробности происшествия.- В самолете АН-2 находилось 2 пилота и 11(!) парашютистов. Первый пилот - командир экипажа Евгений Самсонов заметил потерю мощностей двигателя еще на взлете, но самолет уже взлетел. Во время полета ситуация осложнилась и пилоты приняли решение об вынужденной посадке. На тот момент самолет поднялся в воздух на высоту 60 метров, - рассказал журналисту «КР» летчик-инструктор Рыбинского аэроклуба Сергей Соколов, коллега пилотов управлявших  АН-2 2 марта. - Пришлось сажать самолет в перелеске. Чтобы облететь лес самолету не хватило буквально 1,5 метров - он зацепился лыжей за макушки деревьев и упал на крыло. Посадка оказалась мягкой- за счет того, что скорость была снижена, и на земле был толстый слой снега.По словам Соколова, трагедии удалось избежать благодаря профессионализму пилота.  У Самсонова 30 летний стаж работы и  более 14 тысяч часов полетов. Он посадил самолет в соответствии с правилами вынужденной посадки. Именно поэтому  пассажиры железной птицы отделались  только ушибами и ссадинами.Чтобы узнать о техническом состоянии самолета и о причинах поломки, 4 марта корреспондент «КР» позвонила начальнику Рыбинского АСК Дмитрию Авдееву.- В причинах, по которым самолету пришлось экстренно приземляться, будет разбираться комиссия,- пояснил он. Так же Авдеев отметил, что самолет в 2010 году прошел капитальный ремонт.Кстати:«Караван - РОС» в 2011-м году писал об аэроклубе и  том самом упавшем 2 марта 2013 самолете. Действительно, двигатель в 2010-м году ремонтировали, продлив летный ресурс еще на 3 года. Деньги на ремонт собирали всем миром. В итоге 2,4 миллиона рублей выделило на ремонт областное правительство. Но уже тогда летчики говорили о том, что больше средств от властей получить они не смогут. А предприниматели, которые выделить средства на ремонт, просят вернуть деньги в течение года.  Гарантийный срок двигателя в 2013-м году заканчивались…Возможно, именно это и стало причиной поломки самолета. Екатерина Мареева, Рыбинский район


подпишитесь на нас в Дзен