Переправу сломали, зато рыбок покормили

За свою самонадеянность водитель грузовика поплатился автомобилем и грузом в четыре тонны курятины. Таким количеством мяса можно было бы около полугода кормить небольшую деревню.В минувшую пятницу в поисках свежей информации для нашей газеты я позвонила в МЧС, где узнала о таком происшествии, которое решила разобрать поподробнее. Согласно полученной информации, накануне, 22 января, на Глебовской переправе ушел под лед автомобиль ЗИЛ «Бычок» с четырьмя тоннами куриного мяса.В понедельник, 26 января, я позвонила в отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Рыбинского района.Как мне сообщил начальник отдела Эдуард КАМЕНКО, 22 января автомобиль ЗИЛ двигался из села Брейтово в направлении Рыбинского района. Между восемью и девятью часами вечера грузовик достиг ледовой переправы между деревней Сменцево Некоузского района и селом Глебово Рыбинского района. Перед переправой стоял специальный знак, оповещающий, что масса передвигающихся по ней автомобилей не должна превышать трех тонн. Масса «Бычка» вместе с грузом составляла около семи тонн, что почти в два раза превышало максимально допустимую. Водитель прекрасно осознавал опасность своего поступка, но все-таки решил рискнуть. Сотруднику переправы водитель сообщил, что едет пустой, без груза, поэтому без проблем отправился на другой берег. Миновав треть пути, автомобиль начал проваливаться под лед. Вместе со всей курятиной.По словам КАМЕНКО, полностью затонул ЗИЛ в течение пятнадцати минут. Судя по всему, у водителя с собой был трос, которым он пытался подцепить проваливающийся автомобиль. К месту происшествия тут же прибежали работники переправы, но сделать никто ничего не мог: для спасения «Бычка» необходима была помощь техники. Вручную семь тонн из воды не вытащить.Сейчас поднимать автомобиль со дна никто не будет. Это технически сложно: необходимо специальное судно с краном, способным выдержать его вес. Также стало известно, что ответственность за происшествие полностью лежит на водителе, никакой вины сотрудников переправы и быть не может: они не имеют полномочий досматривать машины.– Сразу после случившегося переправа была закрыта: с обоих берегов въезд на нее преграждают шлагбаумы, – сообщил мне Эдуард КАМЕНКО. – В настоящее время владельцу переправы предстоит создать, разметить и официально утвердить ее новый основной маршрут.Чтобы узнать дополнительные подробности, я в тот же день позвонила руководителю пресс-службы Главного управления МЧС Российской Федерации по Ярославской области Михаилу ЗВЕРЕВУ:– Обрыв ледового покрытия произошел в результате значительного перегруза, – прокомментировал мне ситуацию Михаил ЗВЕРЕВ. – Информация о затонувшем грузовике была передана в Российский Речной регистр, чтобы при возобновлении судоходства на данном участке не возникло никаких проблем. Ситуация на контроле. Из-под воды ЗИЛ будут доставать, когда лед сойдет. Вероятно, заниматься этим будет собственник грузовика.Еще в воскресенье, 25 января, вечером новость об этом событии вызвала дискуссию в компании моих знакомых. Кто-то по незнанию винил работников переправы в недобросовестности, другие – водителя. Никто не понимал, зачем он туда вообще поехал. Водитель-экспедитор Константин Соколов, оказавшийся в нашей компании, раньше часто бывал по работе в тех местах на личном автомобиле, поэтому смог более-менее разъяснить мотивы нерадивого перевозчика.– Мужик погнался за ложной экономией. Следующая переправа – в Мышкине, но его бы на нее никто не пустил, так как предназначена она для легковых автомобилей. Пришлось бы ему ехать аж до Углича, – объяснил Константин СОКОЛОВ. – Этот водитель рассчитывал сэкономить львиную долю бензина и 2-3 часа времени. Но в результате своей самонадеянности понес лишь убытки.Когда на следующий день, 26 декабря, я позвонила в Союз автомобилистов Ярославской области, руководитель общественной организации Сергей ТЕРЕХИН отреагировал однозначно:– В случаях игнорирования знаков дорожного движения причина, толкнувшая человека на подобный поступок, может быть только одна – безответственность. На дороге водитель отвечает за все.


подпишитесь на нас в Дзен