Правительство Ярославской области предоставило план модернизации общественного транспорта за 16 млрд.
Как утверждает директор департамента транспорта Ярославской области, что расходы планировались в соответствии с необходимым объемом потребностей населения в услуге.
Запланированная модернизация, как утверждают чиновники, будет основана на новых принципах организации работы и итог работы должен обеспечить людям комфортное и удобное передвижение.
Планируется, что перевозчики будут получать деньги только за качественно предоставленную транспортную работу.
Планируется создать единый центр управления транспортной работой - государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Ярославской области».
К главным задачам учреждения, как сообщает директор департамента, будет отнесено:
- выполнение функций заказчика по государственным контрактам;
- администрирование перевозок и доходов от платы за проезд, которые будут поступать в региональный бюджет.
К передвижному автотранспорту будут предъявляться требования:
- возраст автомашин не старше одного года на момент выхода на маршруты;
- низкий пол и адаптация для маломобильных групп граждан;
- наличие систем видеонаблюдения, речевого и визуального информирования пассажиров, учета пассажиропотока, устройств безналичной оплаты проезда.
На линиях будут работать кондукторы и контролеры.
Автопарк, по расчетам департамента транспорта, должен составлять с учетом резерва порядка 670 машин большого и среднего класса.
Директор департамента сообщила, что все 11 маршрутов городского электротранспорта продолжат работать в существующем режиме (это 4 трамвайных (44 единицы транспорта), 7 троллейбусных (73 единицы) маршрутов).
Переход к работе по новым условиям планируется осуществлять в феврале – апреле 2023 года этапами.
В департаменте говорят, что существующая маршрутная сеть и транспортные связи будут сохранены.