Товар б/у тоже можно вернуть

? «Муж купил системный блок для компьютера в магазине, где они сами их собирают из б/у деталей. В результате видеокарта притормаживает, мы хотели вернуть и получить деньги. Но хозяин магазина - индивидуальный предприниматель, объяснив свой отказ тем, что на такую технику, приобретенную в б/у магазине, денег не возвращают. Я читала в законе «О защите прав потребителей» за 2012 год, что в «отношении технически сложного товара в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении серьезных недостатков возможен возврат денег или замена на равноценный товар». Но мне в этом магазине замена на равноценный товар не нужна. Мне кажется, они могут вернуть деньги, ведь они сами собирают системники и дают гарантию 1 месяц. На какой закон я могу сослаться при возникновении конфликта»Алла, г. Рыбинск (по телефону) Отвечает Евгений Бондарь, президент Ярославской региональной правозащитной общественной организации  «Правовой статус»: Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.(Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации")27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);замены на такой же товар другой марки (модели,артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;соразмерного уменьшения покупной цены;незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары ,парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары),покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.


подпишитесь на нас в Дзен