В Череповце магазин вернет клиенту тройную стоимость неправильного айфона

В декабре прошлого года 56-летний череповчанин купил в интернет-магазине смартфон Apple iPhone 13 за 66,5 тысяч рублей. Радовался приобретению мужчина лишь до тех пор, пока не начал пользоваться гаджетом. Сразу после покупки он обнаружил, что на новеньком смартфоне не доступно приложение Face Time,

которым он активно пользуется, а Wi-Fi отображается как Wlan.
Покупатель написал продавцу. Тот заявил, что все заработает после обновления телефона, но этого так и не произошло.
Тогда продавец объяснил, что эта модель смартфона реализуется в России без декларации о соответствии товара и выпускается для жителей Китая, Гонконга и Макао. Покупателя об этом не уведомили. Видимо, он сам должен быть догадаться, что в нашей стране телефон работать должным образом не будет.
С января 2023 года мужчина неоднократно обращался к продавцу с требованием об устранении недостатков либо замене на аналогичный товар.
Тот извинялся, но продолжал утверждать, что это не техническая проблема и не брак, а просто особенность работы данной модели, которая, мол, не мешает пользоваться телефоном по назначению. Групповые и аудиовызовы Face Time недоступны в континентальном Китае на iPhone и iPad с поддержкой сотовой связи.
Пострадавший обратился в Череповецкий городской суд. Там выяснилось, что продавец не довел до сведения потребителя полную и достоверную информацию о товаре, что является основанием для расторжения договора и возврата денег. Требования истца удовлетворили. С недобросовестного продавца взыскали не только стоимость смартфона, но и неустойку в размере 41 139 рублей, а также штраф в размере 53 846 рублей 05 копеек.
Решение в законную силу не вступило.



подпишитесь на нас в Дзен