В катастрофе автобуса с детьми подозревают полицейского
Следствие по обстоятельствам аварии на 113 километре Вологда-Новая Ладога еще только началось. Тем не менее, руководство УМВД уже наказало целый ряд сотрудников.Информация о трагедии, случившейся 28 марта под Череповцом, стала известно меньше чем через час после происшествия. В 11.50 на сайте ГУ МЧС по Вологодской области 35.mchs.gov.ru появилось сообщение: «Сегодня, 28 марта, в двенадцатом часу дня на трассе Вологда-Новая Ладога: 113-километр, не доезжая до Череповца 24 километра, произошло ДТП. Столкнулись автобус «Хендай» и грузовая фура. По предварительным данным погибло три человека, двенадцать тяжело пострадали. На место выехала оперативная группа Главного управления МЧС России по Вологодской области, машины скорой помощи, полиция, череповецкие спасатели. Дальнейшая информация уточняется».Буквально через полчаса сообщалось о шести погибших. Также стало известно, что пассажирами столкнувшегося с фурой автобуса были дети — воспитанники Санкт-Петербургского детского дома №8.- Как человек, побывавший на месте происшествия ,могу сказать, что выглядело все просто жутко, — прокоментировала корреспонденту газеты 29 марта старший инспектор ГИБДД по Вологодской области Ирина ТРУСОВА.- Смятые автомобили, разбросанные по трассе детские вещи. Не могу вспомнить, чтобы в России за последние 10 лет случалось что-то подобное.Со словами сотрудницы ГИБДД согласятся все, кто в этот день проезжал мимо этого злополучного места.- Мы были там, когда с момента аварии прошло почти 4 часа, - рассказала корреспонденту «Хронометра» 28 марта жительница Вологды Любовь МЕЗЕНИНА. - Видели скорые, которые курсировали туда-сюда, эвакуатор, увозивший покореженную легковушку. В огромной пробке мы простояли без малого три часа. От автобуса и фуры живого места не осталось, что уж оставалось думать о людях? Проклятое место.. В 1998 у меня неподалеку от него в аварии погибла мама.Помощник мэра города Череповца по связям со СМИ Сергей КЛИМУШКИН прибыл на место ДТП через полчаса после трагедии. Утром 1 апреля он рассказал корреспонденту «Хронометра»:- На тот момент пострадавшим уже оказывалась медицинская помощь, когда мы туда ехали, нам на трассе встретились кареты скорой помощи, которые уже везли пострадавших в больницы.До приезда скорой водители машин, ехавших в это время по трассе, останавливались, чтобы помочь раненым детям: ребята ехали в автобусе без пальто, кто-то снял обувь. Когда произошла авария, водители помогали пострадавшим выбраться из автобуса, до приезда скорых детей разобрали по салонам, чтобы они не замерзли.- Сообщение о случившемся поступило около 11 часов, - рассказал корреспонденту «Хронометра 1 апреля начальник управления организации медицинской помощи по г. Череповцу Сергей ПОДЪЯПОЛЬСКИЙ.- На место ДТП выехало 6 медицинских бригад. Практически сразу пострадавшие были эвакуированы в детскую городскую больницу. Четыре человека — два воспитателя детского дома и два шестнадцатилетних подростка — помещены в Городскую больницу №1.Сергей ПОДЪЯПОЛЬСКИЙ сообщил, что возраст пострадавших детей — от десяти до 17 лет. В наиболее тяжелом состоянии в настоящее время находятся мальчик 1997 года рождения (у него тяжелые травмы внутренних органов, разрыв печени, удалена почка) и девочка 2001 года рождения, которой также была сделана операция после травмы живота. В четверг вечером пятеро ребят на самолете МЧС были отправлены в северную столицу.Сотрудники детского доме №8 г. Сант-Петербурга до сих пор не могут поверить в произошедшее. Секретарь детского дома, ответившая на телефонный звонок нашего корреспондента в приемную учреждения после обеда 29 марта, не представилась. Женщина была расстроена произошедшим и, рассказывая о погибших коллегах, заплакала:- Погибли замечательные люди, много лет отдавшие работе с детьми, настоящие подвижники. Лидия Никитична Дымова больше двадцати лет была нашим директором. В 2009 году она по возрасту оставила эту должность и осталась работать педагогом-организатором. У нее вся жизнь отдана детям, очень многие ее любили, постоянно приходили проведать. Она вела огромнейшую работу по выпускникам, помогала им,устроиться в жизни. Она была очень верующим человеком. И в эту поездку отправилась потому, что знала, что под Вологдой много монастырей. В поездке вместе с ней была ее внучка. Вторая преподавательница, Мария Николаевна Митрофанова, работала с 1992 года. Чудесная женщина, математик — столько наших ребят благодаря ей поступили в вузы.Как рассказала нам женщина, шоферы автобуса также числились в штате детского дома. Сергей СТОЛЯРОВ работал здесь больше двадцати лет, второй водитель — Альберт ФИРЯН — около шести лет. В пятницу, когда мы звонили в Санкт-Петербург, сотрудники детского дома решали вопросы с организацией похорон.- У Альберта ФИРЯНА тяжело больна престарелая мама, у нее болезнь Паркинсона- рассказали нам, - теперь необходимо решать вопрос с ее устройством, ведь кроме сына у нее никого не было, - сказали в детском доме.В Вологду ребята-детдомовцы приехали на каникулы. Как нам рассказали в турагентстве, занимавшемся обустройством группы, здесь они пробыли несколько дней. От поездки и ребята и взрослые были в полном восторге.В то злополучное утро автобус выехал из Вологды в 9.30. Гид, сопровождавшая детей в поездках по области, помогла гостям выбраться из города, минуя автомобильные пробки, рассталась с ними на улице Панкратова. По словам экскурсовода, все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.В среде вологдских дальнобойщиков новость о происшествии так же вызвала шок.Водителя фуры Николая ВЕРЕСОВА здесь знали многие:«Мы с Колькой дружим уже много лет, еще с такси. Постоянно балагурил на линии. А когда собрался в дальнобой, я честно не верила в него, все отговаривала. Но он смог, втянулся, через несколько лет выкупил себе эту Сканию. В последний год он на столько ушел в работу, из рейсов не вылезал..... Всегда был душой компании», - расскзал в четверг, 28 числа о погибшем один из участников автомобильного форума www.4x4.auto35.ruНиколай жил в Фофанцево, сейчас его жена осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Пассажир «Скании» Сергей ПОЛЕТАЕВ был автомехаником. На фуру попросился попутчиком - нужно было доехать до Вологды.Буквально за месяц до гибели Николай оставил у себя на страничке в социальной сети стихотворение, проиллюстрированное фотографией с разбитой фурой — словно предсказал, что с ним произойдет:«Вдоль дороги кресты,обелиски шофёрам,Тем кто в рейс свой,последний,ушли навсегда».- Там от Шексны до Череповца дорога хорошая, а ДТП много, - рассказал нам в четверг, 28 марта шофер грузовой фуры Вадим ЧУРАКОВ, - те, кто там часто ездят, аварийные места знают. К примеру за Череповцом, перед Кадуем есть поворот, а разметка сделана так, что разрешен обгон.Про автомобиль марки «Скиния» водитель рассказал, что это машина шведского производства — очень надежный и крепкий автомобиль. Чтобы напрочь снесло кабину такого гиганта удар должен быть просто страшной силы.В общей сложности участниками ДТП под Череповцом стали 33 человека. Шестеро погибли, 23 человека получили травмы различной степени тяжести. 19 детей отправлены в больницы, два ребенка в реанимации. Двое взрослых из числа воспитателей детского дома госпитализированы, четверо детей не пострадало. Эти ребята были временно размещены в санатории «Адонис».Как же вышло, что фура столкнулась с автобусом? В ФКУ Упрдор «Холмогоры», куда обратился наш корреспондент 1 апреля, подтвердили, что трасса от Вологды до Череповца одна из самых опасных в регионе:- К сожалению, статистика такова, что чем лучше дорога — тем тяжелее последствия ДТП, - прокомментировал корреспонденту «Хронометра» главный инженер организации Павел КУДРЯШОВ.- Дорога, где случилось несчастье, содержится в очень хорошем состоянии, летом там был сделан ремонт. В случае с этим ДТП сопутствующих дорожных условий и претензий к дорожным органам нет.К вечеру 28 марта выяснилось: столкновение могло произойти потому, что автобус обгоняла легковая машина. Сообщение об этом появилось на сайте областного УМВД За рулем находился полицейский, который ехал в служебную командировку. Какое отношение этот человек имеет к трагедии...(продолжение читайте в №14 газеты "Хронометр" от 2 апреля)