Долгожданное счастье доктора Силичева
Врача областного роддома Михаила Силичева знает чуть ли не половина вологжанок. Когда я пришла к нему 16 ноября, чтобы поговорить и потом написать эту статью, во дворе дома с ним здоровались прогуливающиеся с колясками мамочки.
-Вот, соседка, — объяснил он, - второго ребенка у меня рожала. Да тут во дворе много таких детей, все равно, как свои все.
Своих детей у Михаила трое. Старшему, Никите, 12 лет, среднему — Семену — 7, а самому младшему, Тимофею, — три с половиной.
- Я еще в юности, чуть ли не со школы, своим подругам всегда говорил, что у меня обязательно будет красавица-жена и трое детей. Видимо, программа так на подсознании и записалась, - шутит доктор.
Впрочем, к своему сегодняшнему семейному счастью Михаил Силичев пришел не сразу.
Первый раз женился еще учась в Ярославском мединституте: сам был на шестом курсе, а жена только-только поступила на первый. Можно сказать, что благодаря тому браку студенческая жизнь практически продлилась еще на 5 лет. И во время интернатуры, и уже работая в Тарногском районе постоянно ездил в Ярославль, привозил жене продукты и деньги. И сама супруга приезжала в Тарногу.
Так прошло несколько лет. Михаил успел поработать и в районах, и в прогрессивном Череповце. Но квартиру от государства молодой специалист получить так и не успел. Поэтому когда ему предложили приехать работать в областную больницу, с удовольствием вернулся в родную Вологду.
Тогдашняя жена Михаила на тот момент уже заканчивала институт. У нее появились свои интересы. Встречи между молодыми супругами происходили все реже.
- Я даже загрустил как-то, - вспоминает Михаил, - появилось ощущение,что все заканчивается.
В это время безденежному доктору предложили еще одну подработку: к очередным выборам требовалось пройти по подъездам и собрать подписи за какого-то кандидата. Михаил начал работу с дома, в котором жили его родители. В соседнем подъезде ему открыла дверь красавица Светлана.
- Я ведь вырос в этом дворе, только был постарше, а со Светой еще моя младшая сестра в песочнице играла. Ну, вот как то вспомнили друг друга, начали общаться. Не могу сказать, что это была какая то сразу романтика. Просто понравились друг другу. Да так и остались вместе, - рассказывает Михаил.
Оформлять новые отношения молодой человек не спешил.
- Все решила Светлана, - шутит Михаил. - Привела решающий аргумент: «у тебя была свадьба — а у меня не было!». Пришлось согласиться.
Чтобы сыграть свадьбу, молодому врачу пришлось продать старую иномарку. Денег хватило еще и на то, чтобы съездить в Череповец. Свидетель со стороны жениха по ошибке увез туда паспорта новобрачных.
И все бы хорошо, но детей у доктора с женой не было долго.
- Мы его так долго ждали, что я уже даже волноваться начал, - вспоминает Михаил. - Стольким детям родиться помог, а у самого, как в пословице получается: сапожник без сапог. Но дождались!
Когда через несколько лет Светлана поняла, что снова беременна, семья была нацелена на девочку:
- Жена очень ждала дочку, - вспоминает счастливый отец.- Она же у меня такая женственная, хрупкая, ей хотелось ,чтобы у нас была маленькая девочка. Но первое же УЗИ показало, что надеждам жены сбыться не суждено. Правда, Светлане мы этого говорить не стали. Но на втором УЗИ она сама заглянула в монитор и все поняла. Плакала потом два дня. Но она же у меня бухгалтер. Когда успокоилась — все просчитала и заявила, что раз у нас теперь будет двое сыновей— то вместо однокомнатной нам нужна квартира побольше.
С рождением третьего сына Тимофея связана вообще военно-приключенческая история.
В августе 2008 года мы с друзьями решили поехать отдохнуть в Абхазию, - вспоминает Михаил. - Купили билеты на поезд Вологда-Адлер.
Утром семья собиралась на вокзал, собирала чемоданы. Кто-то включил телевизор. И тут оказалось, что в Абхазии идет война. Как быть? Ехать- не ехать? - все эти вопросы семья задавала себе до самой отправки. Телерепортажи пугали, машина свекра, который обещал подбросить до поезда, сломалась, друзья звонили и отговаривали. Но, в последний момент семья все-таки приняла решение ехать.
- Чем ближе к Адлеру — тем более напряженной становилась обстановка, - вспоминает Михаил. - В сторону Абхазии шла бронетехника, оттуда спешно эвакуировались русские туристы. Когда мы добрались до места назначения, не только туристы, но и местные жители складывали вещи, чтобы в случае, если грузинские войска прорвут расположенную от нас в 80 километрах границу — спешно покинуть родные места. Когда я приехал друзья, живущие в Абхазии, закричали: «Силичевы приехали! Ну все, войны не будет!»
Тем временем обстановка накалялась. Резервисты спешно вооружались и для поднятия воинственного духа постоянно стреляли из автоматов. Со стороны моря слышался шум боя — грузинские войска пытались прорваться с моря. Над головой пролетали вертолеты.
- Мальчишкам-то моим это все было в радость, а я вот смотрю на этот вертолет — и кто его вообще знает, чего ждать? - вспоминает Михаил. - Жена три эти три ночи вообще не спала. Когда на кухне холодильник начинал работать, вздрагивала — боялась, что сейчас налет будет. Свет вырубался, воды не было, дважды на пляж заплывали наши десантные корабли для разгрузки бронетехники.
На всякий случай отец семейства нанял таксиста-армянина. Пообещал заплатить пять тысяч рублей, чтобы тот в любое время дня и ночи был готов вывезти семью на российскую границу. Но друзья не ошиблись: война через три дня закончилась. И оставшиеся до конца отпуска 17 дней семья отдыхала в солнечной и гостеприимной стране.
А по возвращении в Вологду оказалось, что в семье скоро будет пополнение. Через девять месяце, как в небезызвестном кинофильме, в их семье родился еще один мальчик. Мечтать о дочке многодетный отец не перестал. Осталось только жену уговорить.