Замена масла. Советы для водителей
«Всегда обращался на СТО, а теперь вот решил немного сэкономить и заменить масло в машине самостоятельно. Подскажите, как не наделать ошибок? Спасибо!»
Виталий, Боровичи.
Отвечает «Волховъ»
Казалось бы, про замену масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Первый вопрос, на котором «спотыкаются» большинство автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний. Автовладелец же может залить в двигатель и иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе у автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10000 километров и будет вам счастье.
Теперь о проверке уровня масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не в том случае, когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом варианте его уровень соответствует минимальной метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно, представьте, что будет, когда мотор заведется! Есть вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя, и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям двигателя рассказывать, полагаем, не нужно. Поэтому проверять уровень следует на еще горячем двигателе - через 10-15 минут после его выключения. Когда вы обнаружите упавший уровень масла, у вас возникает вопрос – чем доливать? И будет ли коктейль удобоварим для двигателя? В идеале добавлять следует масло той же фирмы, что и было залито. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет точно такого же сорта, можно воспользоваться маслом и другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости. Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет, и до следующей плановой смены масла ездить будет вполне возможно.