85-летняя пенсионерка из Парфино смогла дать отпор телефонным мошенникам

После того, как на очередном этапе разговора «сотруднику правоохранительных органов» или «банковскому работнику» сообщали, что вместо выполнения требуемых ими действий, собеседники обратятся в полицию или в кредитное учреждение лично, телефонный разговор немедленно прекращался, сообщили в пресс-службе УМВД.

В последнее время отмечается рост количества заявлений, поступивших в подразделения полиции Новгородской области, где граждане сообщают о фактах покушения телефонных мошенников на хищение их денежных средств. Только за первые два рабочих дня этой недели в полицию с подобными заявлениями обратилось 12 новгородцев, которые отметили, что звонившие им злоумышленники представлялись сотрудниками правоохранительных органов или работниками банковской сферы. В большинстве случаев заявителям сообщали, что на них оформлен кредит и им необходимо произвести срочные действия по защите своих сбережений, при этом мошенники пытались получить сведения об имеющихся у граждан банковских счетах.

Однако, во всех этих случаях получить желаемое звонившие не смогли, так как их телефонные собеседники владели информацией о способах совершения дистанционного мошенничества и не поддались на уловки аферистов. После того, как на очередном этапе разговора «сотруднику правоохранительных органов» или «банковскому работнику» сообщали, что вместо выполнения требуемых ими действий, собеседники обратятся в полицию или в кредитное учреждение лично, телефонный разговор немедленно прекращался.

Так, 55-летняя жительница Великого Новгорода в ходе телефонного разговора с «сотрудником налоговой службы», поняв, что ее пытаются обмануть, сообщила собеседнику, что уже ожидает приезда сотрудников полиции и в ответ услышала в телефонной трубке короткие гудки. В Парфинском районе 85-летняя пенсионерка, не поверив «сотруднику полиции» и «оператору банка», выполнила только часть предложенных ей мероприятий по «спасению» ее пенсионных накоплений. Придя в офис банка, женщина сняла имевшиеся у нее на счету 100 тысяч рублей, перевела их на другой свой счет, не привязанный к банковской карте, и прекратила разговор с мошенниками.

В связи с изложенным УМВД России по Новгородской области напоминает гражданам основные правила, соблюдение которых поможет избежать уловок мошенников. Первое из них – не совершать никаких финансовых операций по инструкциям, полученным от незнакомых людей, даже если они представляются сотрудниками банка или полиции. Уточните эту информацию по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов. Никому не сообщайте реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций.

А также проверяйте информацию, поступившую к вам по интернету. В случае, если кто-то просит у вас сообщить какие-либо персональные данные или перечислить деньги в долг через интернет, представляясь вашим родственником или знакомым, не поленитесь уточнить по телефону, на самом ли деле к вам обращаются именно они. Если же вы столкнулись с подобной ситуацией и решили, что стали жертвой мошенников – немедленно сообщите об этом в полицию по телефону «02», с мобильного телефона – по номеру «102».



подпишитесь на нас в Дзен