Автобус дальше не идет
Двадцать первого ноября в редакцию газеты «ВолховЪ» по телефону обратилась жительница Железковского сельского поселения Татьяна ГЛУХОВА. По ее словам, жителям объявили, что после Нового года в населенные пункты поселения перестанут ходить автобусы. Поэтому люди возмущаются.
- Сейчас в Железковское поселение из Боровичей ходят два маршрутных автобуса - № 109 и 110, - сообщила мне 21 ноября Татьяна ГЛУХОВА. - Но в октябре были внесены изменения в областной закон о компенсации выпадающих доходов для предпринимателей—перевозчиков. Поправки оказались для них настолько невыгодными, что они решили не обслуживать такие убыточные маршруты, как наши.
Поправки в закон, о которых говорит Татьяна Глухова, действительно, вступили в силу с 1 октября 2012 года. Ранее автоперевозчикам, особенно тем, кто обслуживал заведомо убыточные маршруты, областной бюджет компенсировал 12 рублей за каждый километр пути. А теперь оплачивают только затраты, убыточность которых документально докажет перевозчик. Похоже, предприниматели, в том числе работающие в направлении Железково, посчитали этот вариант неприемлемым и стали сворачивать бизнес. Боровичские власти сейчас срочно ищут перевозчика, готового взяться за обслуживание маршрута.
- Контракт с индивидуальным предпринимателем Алексеем Костюхиным будет расторгнут 11 января, - пояснил мне по телефону 22 ноября первый заместитель главы администрации Боровичского района Игорь ШВАГИРЕВ. - Этот маршрут действительно убыточен, поскольку приносит прибыль только утром и вечером, когда люди едут в Боровичи на работу, учебу и возвращаются обратно. Сейчас мы ведем переговоры с перевозчиками, пока результатов нет. Но отменять маршрут мы не собираемся.
Я связался по телефону с некоторыми из перевозчиков, с которыми чиновники пытаются договориться. Боровичское ПАТП, например, ранее было муниципальным, а сейчас автопредприятие — частное. Все автобусы там взяли у муниципалитета в аренду.
- Чтобы обслуживать маршрут № 110, нужно 6 новых автобусов и 12 сменных водителей, на это просто нет денег, - пояснил мне 22 ноября директор «Боровичское ПАТП» Константин ЗАЙЦЕВ. - Один автобус «ПАЗ» стоит 1.8 миллиона рублей. Есть два выхода из ситуации: первый — оптимизация, или сокращение маршрутов, а второй — пересмотр суммы выделяемых нам бюджетных дотаций.
По словам Татьяны ГЛУХОВОЙ, жители очень нервно отреагировали на известие о сокращении количества рейсов и с этим категорически не согласны.
- У нас много пожилых людей, и если в боровичскую больницу или в собес им нужно будет попасть к полудню, то получается, что из деревни придется уезжать в семь утра, - возмущается Татьяна.
На мою просьбу прокомментировать жалобы селян, заместитель главы Боровичского района Игорь ШВАГИРЕВ заверил, что сокращения или отмены автобусного сообщения между Железковским поселением и Боровичами власти не допустят.
На автобусных перевозках в сельской глубинке, как известно, много не заработаешь. Вполне возможно, что следом за боровичскими перевозчиками начнутся отказываться от убыточных маршрутов их коллеги и в других районах. 22 ноября я попросил прокомментировал ситуацию председателя областного комитета транспорта Александра ТАРАСОВА:
- Обеспечивать транспортное сообщение в районах — это в полномочиях их глав, в том числе Боровичского. В данном случае, невыгодно работать бизнесмену Алексею Костюхину стало лишь потому, что раньше мы дотировали ему 12 рублей выпадающих доходов за один километр, однако его убытки были гораздо меньше этой суммы. Мы не можем за счет бюджета поддерживать бизнес. У нас в области - 40 предприятий-перевозчиков, поэтому найдутся те, кто возьмет эти маршруты, и поселок не останется без транспортного сообщения.
Дмитрий ВОРОБЬЕВ,
Боровичский район