За работы сверх договора можно не платить

?«Недавно в моем автомобиле начало что-то дребезжать под днищем. Я обратился в автосервис – поломку нашли, оказалось, что сломалось ушко крепления катализатора, из-за чего вся конструкция - катализатор-глушители-выхлопная труба - нещадно гремела. В установленный срок машину так и не отремонтировали. Пришлось ждать еще день. А когда мне все же ее вернули, оказалось, что помимо крепления в автомобиле заменили еще и клапаны на бензонасосе, утверждая, что вот-вот они выйдут из строя. Правомерны ли действия автомастерской и могу ли я не платить за работу, которую не заказывал?» Андрей Тихомиров из Владимира (звонок в редакцию)   Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина БОРИСОВА: - Цена и порядок оплаты оказываемых услуг по ремонту автотранспортного средства определяются договором. Допускается составление сметы работ по требованию одной из сторон. Также Вы имеете полное право присутствовать во время устранения неполадок Вашего транспортного средства, сохраняя при этом технику безопасности. если же это невозможно, то в обязательном порядке составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Исполнитель обязан выполнить работы в сроки, указанные в договоре. В случае их нарушения потребитель может по своему выбору назначить исполнителю новый срок, потребовать уменьшения цены оказываемой услуги либо отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной по договору суммы в полном объеме. Также автосервис должен выплатить неустойку в размере 3% от цены заказа за каждый день просрочки. Обращаем внимание, что исполнитель выполняет только те работы по ремонту автомобиля, которые согласованы с потребителем и указаны в договоре. За дополнительные услуги, не прописанные в договоре, автосервис не имеет права требовать плату. Когда Вы получите свой транспорт из ремонта, не поленитесь вместе с сотрудником автосервиса проверить внешний вид автомобиля, технические характеристики, объем и качество выполненных работ. И лишь после этого подписывайте приемосдаточный акт. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги Вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков либо соответствующего уменьшения установленной за работу цены, либо безвозмездного повторного выполнения работы, либо возмещения понесенных Вами расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами. Указанные требования могут предъявляться потребителем в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок в течение 2-х лет со дня принятия выполненной работы.


подпишитесь на нас в Дзен