Уничтожение грызунов входит в договор по содержанию дома

«Я живу в многоэтажке. Года два назад в подвале дома появились крысы. А так как у нас там хранятся вещи, хотя старые, но еще хорошие, жильцы нескольких квартир решили скинуться на ловушки от грызунов.

Месяц назад крысы появились вновь. Неужели, чтобы избавиться от напасти, опять придется платить из своего кармана?»

Ольга Васильевна из Владимира (звонок в редакцию)

Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- Уничтожение грызунов и насекомых является частью работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно действующему санитарному законодательству на территории городских и сельских поселений дератизация и дезинсекция осуществляются по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показаниям.

Решение о включении мероприятий по дератизации и дезинсекции в перечень работ по ремонту и содержанию общего имущества собственников помещений принимается общим собранием. И при заключении такого договора определять конкретные сроки проведения травли нельзя, поскольку надлежащее санитарное состояние должно поддерживаться постоянно. Оплата этой услуги входит в строку «Содержание жилья». Собственник помещений в многоквартирном доме вправе предъявить требование о проведении дератизации или дезинсекции к той управляющей компании, с которой у него заключен договор управления.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Собственники и наниматели жилых помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации, заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

В течение двух рабочих дней с даты его получения собственнику помещения или нанимателю направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. В случае отказа потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.



подпишитесь на нас в Дзен