Трудоустройство «мертвых душ»
«Около двух лет назад я работала в одном обществе с ограниченной ответственностью. На данный момент я нигде не работаю. Однако мне пришло письмо с требованием явиться в главный офис и написать объяснительную по поводу отсутствия на рабочем месте с 20 октября 2015 года! Письмо пришло на мою старую фамилию, которую я сменила еще в августе, потому что вышла замуж. Возможно ли, что администрация компании использовала старые копии паспорта в своих интересах, и это место держалось за мной, несмотря на то, что договор о расторжении был подписан обеими сторонами. Если да, то могу ли я потребовать объяснения или требовать понести ответственность за это?»
Наталья из Владимира (звонок в редакцию)
Отвечает заведующий отделом контрольно-правовой работы департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области Илья НАУМОВ:
- В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
Согласно статье 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней. В трудовую книжку вносятся сведения о сотруднике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Кроме того, в последний день работы работодатель обязан выдать трудовую книжку и произвести с бывшим сотрудником окончательный расчет.
Таким образом, если у Вас находится Ваша трудовая книжка, Вы не можете состоять в трудовых отношения, следовательно, не можете нести дисциплинарную ответственность за прогул.
Бывший работодатель, с которым Вы ранее расторгли трудовой договор, не может привлечь Вас к дисциплинарной ответственности, поскольку трудовые отношения между Вами ранее были прекращены.
«Ради рыбалки – четыре километра пешком?»
«Я – рыбак со стажем, и на протяжении многих лет рыбачу на территории заказника Муромский. До водоема всегда доезжал на личном автомобиле. А вот недавно проезд на территорию закрыли! Теперь машину нужно оставлять или в ближайшем населенном пункте или около шлагбаума и дальше идти пешком, а до ближайшего водоема, где можно порыбачить, идти порядка четырех километров. Почему запретили? Это временное ограничение или оно будет на постоянной основе?»
Александр из поселка Зименки Муромского района (звонок в редакцию)
Отвечает заместитель директора по лесохозяйственной деятельности ФГУ «Национальный парк «Мещера» Виктор ГЛУХОВСКИЙ:
- Государственный природный заказник федерального подчинения "Муромский" учрежден 25 сентября 1968 года Приказом Главохоты РСФСР № 403 (утвержден Приказом Минсельхоза № 1500 от 24 ноября 2003 года). С 2013 года заказник находится в ведении федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Мещера". Стоянка и проезд автомототранспорта на территории заказника по дорогам, которые не находятся в перечне дорог общего пользования Владимирской области дорог, запрещены. Изменения в положение вноситься не будут, так как это особо охраняемая природная территория федерального значения. Акцентирую, что лов рыбы на территории заказника «Муромский» разрешен не на всех водоемах! Список водоемов, на которых рыбачить можно, определен Министерством природных ресурсов России. Для гостей при въезде в заказник стоят аншлаги, который показывают, что запрещено делать на его территории.
Количество воспитателей определяет заведующий
«Мой ребёнок недавно пошёл в детский сад. Все детки из нашей группы ходят с удовольствием и очень полюбили нашего воспитателя. На прошлой неделе нам поставили вторую воспитательницу. Но дети плачут и не хотят к ней идти. Можем ли мы потребовать, чтоб нам оставили одну, к которой привыкли ребята. Или все-таки обязательно в группе должно быть двое воспитателей?»
Ирина из Владимира (звонок в редакцию)
Отвечает заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области Елена ЗАПРУДНОВА:
- По действующему законодательству организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа относится к полномочиям органов местного самоуправления
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится установление штатного расписания, прием работников на работу, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, а также распределение должностных обязанностей.
Таким образом, вопрос формирования педагогического состава конкретной образовательной организации, в т. ч. и группы относится к полномочиям руководителя данной организации.
Как получить социальную помощь?
«Жена училась в институте до февраля 2015 года в Москве. Сейчас проживаем во Владимире. Я работаю, а супруга временно безработная. Какие нам нужно предоставить документы, чтобы признать семью малоимущей?»
Сергей из Владимира (звонок в редакцию)
Отвечает директор департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области Любовь КУКУШКИНА:
- Понятие «малоимущая семья» установлено для определенных целей предоставления госсоцпомощи, мер социальной поддержки. Условия определения семьи (одиноко проживающего гражданина) как малоимущей, перечень требуемых документов зависят от конкретных мер социальной поддержки. Общим условием является наличие среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, установленной во Владимирской области и действующей на момент обращения за получением мер социальной поддержки.
С условиями предоставления адресной помощи малоимущим и требуемыми для этого документами, а также величиной прожиточного минимума Вы можете ознакомится на нашем сайте http://social33.ru в разделах /Меры соцподдержки/Адресная помощь гражданам/,Развитие системы социальной защиты/ Величина прожиточного минимума.
Постановление можно получить по электронной почте
«Недавно случилось так, что я нарушил ПДД. Но на суд явиться я не смог. И по адресу прописки, который записал инспектор, теперь не проживаю. Можно ли получить постановление по делу об административном правонарушении в форме электронного документа по электронной почте?»
Дмитрий из Суздаля (СМС)
Отвечает инспектор пропаганды УГИБДД УМВД России по Владимирской области Виталий КАРАСОВ:
- Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и с использованием подвижной радиотелефонной связи.