Сколько времени будут чинить новый компьютер, находящийся на гарантии?

«У меня произошло такая ситуация: купил ноутбук, а через неделю он стал греться. Дело оказалось в шлейфе. В магазине забрали на ремонт, когда точно починят не сказали — уверили, что позвонят. Скажите, через сколько дней мне его должны привести в порядок?» Андрей Серов из Владимира (письмо на электронную почту)

Отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- Устранение недостатков может быть осуществлено в следующие сроки:

  1. Незамедлительно – то есть устранение недостатков в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков не установлен в письменной форме.
  2. По письменному соглашению сторон, но не более чем в течение 45 дней.
  3. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию:

- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,

- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,

- о дате устранения недостатков товара с их описанием,

- об использованных запасных частях (деталях, материалах),

- о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Если сроки устранения недостатков товара нарушены, потребитель имеет право на:

- получение неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки,

- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченных за ноутбук денежных средств,

- предъявление иных требований (замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, полного возмещения убытков).



подпишитесь на нас в Дзен