При покупке полиса гражданин получит подробную памятку о страховке

«Недавно купил страховой полис. В компании мне не совсем ясно объяснили, что нужно делать в случае аварии — куда идти, в какие сроки. Скажите, обязаны ли были сотрудники объянить это письменно?» Никита из Вязников (смс) Отвечает Управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда КАЛАШНИКОВА:

- С 1 апреля 2023 года страховые компании будут обязаны предоставлять человеку специальную короткую и ясную памятку о страховке, прежде чем продать полис. В таком паспорте продукта должно быть четко прописано: какие риски застрахованы, а в каких случаях возмещение не предусмотрено, какие документы и в какой срок нужно предоставить страховщику, чтобы получить выплату. В памятке также должно быть напоминание, что расторгнуть договор с минимальными потерями можно в период охлаждения. В большинстве случаев он длится 14 дней с момента покупки полиса. Из суммы возврата вычтут плату только за те дни, в которые страховка работала.

Сейчас компании и их агенты должны предоставлять паспорта продуктов только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика при оформлении кредита. С апреля это будет обязательно для всех видов добровольных страховок. Короткая памятка поможет сразу обратить внимание на основные условия страхования и сравнить предложения разных компаний.



подпишитесь на нас в Дзен