Покупатель разбил товар, а виноват продавец

«Недавно в магазине случайно задел выставленный посередине зала товар. В магазине от меня потребовали выплатить ущерб. Однако я считаю, что это все произошло, потому что товар был выставлен в неудобном месте – в проходе. Кто прав в этой ситуации?» Иван Маркин из Владимира (звонок в редакцию)Отвечает главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина БОРИСОВА: - Случайная (не умышленная) порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории, до момента оплаты является риском случайной порчи имущества. Риск случайной порчи товара переходит к потребителю одновременно с возникновением у него права собственности. В соответствии со статьей 211 ГК РФ риск случайного повреждения несет его собственник. До оплаты товара потребителем на кассе собственником является магазин. Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты его стоимости в полном объеме. Если товар был поврежден вследствие неправильной выкладки в торговом зале, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин. Если вы считаете, что товар поврежден не по вашей вине, обратитесь к представителю продавца с требованием о проведении расследования по факту повреждения товара. Магазин должен доказать, что товар поврежден именно по вашей вине.


подпишитесь на нас в Дзен