Обо всех рисках страхования жизни вас обязательно предупредят заранее

«Хочу приобрести полис страхования жизни, однако слышал, что там не все так просто. Пытался найти информацию в интернете, однако разыскал мало что. Поэтому хочу спросить: когда я покупаю полис страхования жизни, как и какую конкретно информацию мне должны при этом сообщить?» Олег К. из Владимира (СМС)

На вопросы читателей отвечает Надежда КАЛАШНИКОВА, управляющий отделением по Владимирской области главного управления Банка России по Центральному федеральному округу:

- С 1 апреля страховые компании и их агенты, в том числе банки, обязаны предупреждать клиентов о рисках полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Требования к страховщикам прописаны в указании Банка России. Продавцы полисов должны сообщать о том, что инвестиционный доход по ИСЖ не гарантирован, а при досрочном расторжении договора покупатель полиса получит меньше денег, чем внес. Кроме того, вложения в ИСЖ не попадают в систему страхования вкладов. А значит, в случае банкротства страховщика, не получится быстро вернуть деньги и вряд ли удастся возвратить их полностью.

Представители страховщиков также обязаны информировать покупателей полисов о том, какая часть вложенных денег пойдет на инвестиции, а какая – на расходы самой страховой компании и на выплату комиссии агенту. Эти расходы могут сильно снизить доходность полиса.

Покупатель полиса, перед тем как заключить договор, должен подтвердить, что предупрежден о рисках и особенностях продукта. При покупке бумажного полиса надо будет поставить подпись рядом с соответствующим пунктом договора, а в случае покупки полиса онлайн -  галочку.

Новые требования помогут бороться с мисселингом, то есть некорректными продажами финансовых продуктов, когда часть информации не раскрывается должным образом и многие граждане используют этот финансовый инструмент как более выгодную альтернативу банковскому вкладу.

Граждане, заинтересованные в заключении договора добровольного страхования жизни, должны располагать достоверными сведениями о продукте. Они должны четко понимать, что приобретают и на что могут в дальнейшем рассчитывать.



подпишитесь на нас в Дзен