Новый тонометр стал врать

?«Я пенсионерка. Купила в аптеке тонометр, через неделю заметила, что, несмотря на плохое самочувствие, прибор показывает, что давление у меня в норме. Пошла в больницу, оказалось, что давление у меня сильно скакнуло, попросила доктора перемерить моим тонометром, оказалось, что он показывает неверно. Могу ли я вернуть неисправный прибор?» Лидия Максимовна из Владимира (звонок в редакцию)   Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина БОРИСОВА: - Тонометр, предназначенный для использования в домашних условиях, относится к приборам и аппаратуре медицинской индивидуального пользования, входящим в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55. На основании изложенного, тонометр при отсутствии недостатков в товаре не может быть возвращен потребителем продавцу на основании того, что он просто не подошел. Если тонометр оказался некачественным, то необходимо учитывать следующее:  в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли до передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил пользования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы;  на основании п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя;  в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении, делать свои замечания, предложения, ставить вопросы перед специалистом и требовать их отражения в документе (акте) о результатах проверки, а также подписать этот документ (с замечаниями или без них), а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 22 Закона для удовлетворения соответствующего требования потребителя;  если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;  заключение специа-листов сервисного центра будет являться лишь проверкой качества товара, но ни в коей мере не будет являться его экспертизой, поскольку экспертиза товара проводится спе-циальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специа-листов. Потребителям необходимо знать, что требование к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. Если оно не будет удовлетворено им добровольно, в порядке, установленном ст. 21 Закона, спор может быть разрешен только судом. Потребитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации с исковым заявлением о защите нарушенных прав.    


подпишитесь на нас в Дзен