Могу ли я потребовать возместить убытки, если услуга была бесплатной?
но и граждан, имеющих намерение заказать товары (работы, услуги) или использующих их исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом родители (законные представители) ребенка и ребенок являются потребителями соответствующих услуг в рамках законодательства о защите прав потребителей: родители (законные представители) - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.
При этом если услуга детского отдыха оплачивалась за счет бюджетных средств, закон «О защите прав потребителей» может регулировать такие отношения с некоторыми изъятиями (например, с ответчика не взыскивается штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей», подробнее с подходами Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу можно ознакомиться в Определении по делу №44-КГ19-7).
Вместе с тем потребитель имеет право требовать от исполнителя услуг их оказания в полном объеме, в предусмотренные сроки, в соответствии с установленными договором или нормативными правовыми актами требованиями к качеству таких услуг.
Соответствующие претензии рассматриваются в течение 10 дней и могут включать в себя требования о повторном оказании услуг или возмещении убытков, связанных с оказанием услуг ненадлежащего качества.
При обращении в суд с требованиями к исполнителю услуг потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. Потребитель также вправе воспользоваться возможностью обратиться в суд по месту жительства, а не по месту нахождения исполнителя услуг.