Меры поддержки для инвалида
Меры поддержки для инвалида
«Я с детства являюсь инвалидом 3-й группы. Какими федеральными и региональными льготами я имею право пользоваться?»
Михаил из Мурома (СМС)
Отвечает руководитель департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области Любовь КУКУШКИНА:
В соответствии с действующим законодательством наряду с пенсионным обеспечением инвалидам предусмотрены следующие меры поддержи: • скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. Компенсация предоставляется учреждением социальной защиты населения по месту жительства; • ежемесячная денежная выплата, которая включает в себя государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (лекарственные препараты по рецептам врача, путевка на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте). Производится территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области.
Требуйте трудовой договор!
«Какими документами и в какие сроки работодатель обязан оформить трудовые отношения с работником? Что делать, если руководитель уклоняется от оформления трудовых отношений?»
Ярослав из Владимира (звонок в редакцию)
Отвечает заместитель главного государственного инспектора во Владимирской области по правовым вопросам Наталья ХОДАК:
Трудовые отношения между работником и работодателем должны быть оформлены трудовым договором в письменной форме. Обычно документ оформляется до начала работы сотрудника или в первый день работы. Если сотрудник с ведома работодателя приступил к работе до оформления трудового договора, то руководитель обязан заключить с работником трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента фактического допуска к работе.
После подписания документа работодатель обязан передать работнику его экземпляр, получив у работника соответствующую подтверждающую подпись. Также руководитель должен в трехдневный срок издать приказ о приеме на работу и ознакомить с ним нового сотрудника. После проведения этой процедуры, работодатель обязан внести соответствующую запись в трудовую книжку, причем это должно быть сделано не позднее недельного срока со дня издания приказа о приеме на работу.
Если вышеописанный порядок приема на работу Вашим работодателем не соблюдается, и Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию, а также в суд.
К врачу по электронной очереди
«Пытаясь попасть на прием к узкому специалисту в ОКБ, приходится приезжать чуть ли не к 6 утра. И не факт, что талон достанется. Хоть в регистратуре работают и все окна, но очереди в них движутся неравномерно, порой получается следующая ситуация: кто приехал позднее попадают на прием, а тем, кто приехал раньше талонов не хватает. Неужели нельзя организовать электронную очередь, например, как Сбербанке или в Многофункциональном центре в ЦНТИ?»
Оксана Владимировна из Мурома (звонок в редакцию)
Отвечает заместитель директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области Юлия АРСЕНИНА:
- Существует несколько форм записи к врачу: очный визит в регистратуру, запись по телефону, по интернету, а также по телефону горячей линии – 8 (800) 200-36-33. Для областного центра выделена дополнительная горячая линия – (4922) 7777-33. Система электронной очереди уже внедрена в областном онкологическом диспансере, в перспективе это планируется организовать и в других лечебных учреждениях.
Недовольны работой коммунальщиков? Жалуйтесь!
«У меня в доме прорвало трубу, хотел вызвать мастера, позвонил в диспетчерскую, там сказали, что вызов приняли, но рабочие так и не приехали. Часа через 4 позвонил опять, высказал свое мнение об их работе, на что услышал, мол, ничего не знаем, нам никакого вызова не поступало. Может, у них диспетчер за это время сменился. Что делать в такой ситуации?»
Иван Петрович из Владимира (звонок в редакцию)
Отвечает начальник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина БОРИСОВА:
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сделать это можно как в письменной, так и в устной форме, сообщив при этом Вашу фамилию, имя, отчество, точный адрес и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен полностью представиться и сказать номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления не позднее 2 часов с момента получения соответствующего сообщения от потребителя.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывается всеми участниками проверки (представителями исполнителя и жильцом). Составленный по результатам проверки акт является основанием для проведения перерасчета оплаты услуги.
Временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, следующая:
- обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден;
- начала нарушения качества коммунальной услуги, которая была зафиксирована коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
- начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени:
- установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;
- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
- указанной в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
- возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.
Чтобы велек не угнали
«Недавно купил велосипед, боюсь, как бы его не украли. Какие меры самые эффективные против воришек?»
Виталий Иванович из Владимира (звонок в редакцию)
Отвечает заместитель начальник полиции по охране общественного порядка УМВД России по Владимирской области Виктор СОБОЛЕВ:
В целях профилактики и предупреждения хищений велосипедов рекомендую гражданам провести соответствующую маркировку двухколесного транспортного средства. Для этого жителям области нужно обратиться в участковый пункт полиции по месту жительства. Велосипед или другую вещь, которую вы хотите зарегистрировать, необходимо иметь при себе. Также необходимо захватить действующий документ, подтверждающий личность, и документ на право владения имуществом. Полицейские зарегистрируют велосипед, поставив специальным средством метку на его раму или другую деталь.
В случае совершения кражи промаркированный велосипед полицейским легче обнаружить и идентифицировать.
Сколько пенсионных баллов дадут за декрет?
«Как начисляются пенсионные баллы в период прохождения воинской службы и в период декрета?»
Ольга Станиславовна из Вязников (СМС)
Отвечает ведущий специалист-эксперт группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Владимирской области Оксана КОНДРАТЬЕВА:
Периоды отпуска по уходу за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются:
— 1,8 пенсионного балла за год отпуска – за первого ребенка,
— 3,6 пенсионного балла за год отпуска – за второго ребенка,
— 5,4 пенсионного балла за год отпуска – за третьего и четвертого ребенка.
— 1,8 пенсионного балла за период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В правилах расчета страховой пенсии также засчитываются в стаж следующие социально значимые периоды жизни человека:
- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
- период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
- период получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
- период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
- период проживания за границей супругов дипломатов и консулов, но не более пяти лет в общей сложности.
«Меня возил таксист, лишенный прав!»
«На днях я обратилась в службу такси и заказала грузовой автомобиль. Водитель приехал не один – в сопровождении женщины, что мне не очень понравилось. Мы проработали 6 часов, а вечером я узнала от знакомых, что таксист 1,5 месяца назад был лишен водительского прав за езду в нетрезвом виде! Получается, что я подвергала опасности свою жизнь. Как поступить в такой ситуации?»
Елена из Владимира (звонок в редакцию)
Отвечает инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Владимирской области Валерьян ШИРУКОВ:
- В первую очередь, необходимо сообщить об этом факте в дежурную часть: как лично, так и позвонив по телефону 54 -16-65. Информация будет передана на все посты ГАИ, если нарушителя остановят, то привлекут к ответственности. В случае выявления этого факта материал по нему передадут в технадзор, сотрудники последней инстанции будут разбираться со службой такси, которая выпустила на линию сотрудника, не имеющего водительского удостоверения.
Анна Харитонова