Краска с машины слезла через месяц
Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:
- В случае обнаружения недостатков выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
- безвозмездного повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги не устранены или обнаруженные недостатки являются существенными.
Недостатки оказанной услуги устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который дополнительно указывается в договоре. Денежное требование потребителя подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.
Требования к исполнителю могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги;
- в ходе оказания услуги;
- в течение гарантийного срока;
- при отсутствии гарантийного срока, в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги. При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги (работы).
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги в пределах гарантийного срока или причин их возникновения исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить транспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то оплату производит сторона, по инициативе которой производилась экспертиза. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе обжаловать действия эксперта в судебном порядке.