"Коммунальный" бич

ОТ РЕДАКЦИИ: уважаемые читатели, в последнее время от вас поступило множество «коммунальных» вопросов. Ответить на них мы попросили главного специалиста-эксперта управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марину БОРИСОВУ: Как сделать перерасчет за воду? «Я живу в многоэтажке на десятом этаже. Когда с утра с мужем собираемся на работу, то прежде чем умыться, мы сливаем холодную воду – горячая сразу не льется. В сильные морозы нам приходится ждать по 10-15 минут! Но несмотря на это, идет она через счетчик горячей, соответственно и плачу я за нее как за кипяток. Несколько раз у нас температура воды не позволяла даже принять душ – такая холодная была! Соседка по площадке сказала мне, что есть закон, в соответствии с которым я имею право не оплачивать воду, если она не достигает определенной температуры. Так ли это? Если да, то как мне сделать перерасчет?» Ирина АНУФЬЕВА из Владимира (письмо в редакцию) - Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не выше 75 градусов и не ниже 60 градусов. Это регламентировано санитарными нормами и правилами, которые называются «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». А если температура ниже 40 градусов, оплата должна производиться по тарифу за холодную воду. Кстати, закон устанавливает также, что продолжительность перерыва в подаче горячей воды в течение одного месяца не должна суммарно превышать 8 часов или 4 часов единовременно. При аварии на магистрали перерыв не должен быть более 24 часов. Под окнами свалка! «Я живу в частном доме во Владимире. Прямо напротив моей спальни мусорная площадка. Летом не знаю что делать – окна открыть невозможно, поскольку по всему дома распространяется ужасный запах помоев! Раньше его хотя бы вывозили через день-два, а сейчас почему-то перестали. Теперь его увозят раз в три-четыре дня, поскольку зимой он, якобы не разлагается. Но это не так! Соседи тоже жалуются, но толку нет. Как же должно все обстоять по закону? Что мне делать?» Наталья Андропова из Владимира (звонок в редакцию) - Мусорная площадка, согласно санитарным правилам, должна располагаться на расстоянии не менее 20 и не более 100 метров от стен жилого дома. К сожалению, в связи с точечной застройкой появилось много домов, где мусорные контейнеры устанавливают ближе, чем нужно. Но это происходит до тех, пока жители не начинают проявлять активность и бороться за свои права. Что касается вывоза бытовых отходов, санитарные правила устанавливают, что при временном хранении отходов в дворовых мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения при температуре минус пять и ниже должен быть не больше трех суток, а в теплое время – свыше плюс пяти – не более суток. Боремся с грызунами «Мы живем в центре города, на 2й Никольской. Летом у нас начинают бегать крысы. Иногда и зимой их можно увидеть в коридоре. Дом очень старый деревянный, практически аварийный. Буквально в 3-4 метрах от дома находится помойка, возможно, они бегут оттуда. Что с этим делать?» Андрей Антипин из Владимира (звонок в редакцию) В последнее время эти жалобы участились, например, жалуются на появление грызунов в местах общего пользования - в подвалах. Но наибольшее число жалоб – на насекомых. Чаще всего это блохи, которые также обитают в подвалах жилых домов. Если появились грызуны или насекомые – тот же самый алгоритм действий. Сначала обращайтесь с претензией в управляющую компанию. Она обязана проводить работы по дератизации и дезинсекции. Обратите внимание, что когда вы заключаете договор с управляющей компанией, там прописываются виды работ, которые УК обязуется делать за те деньги, которые она собирает с жителей. И встречаются случаи, когда УК в этом договоре указывает кратность проведения дезинфекционных обработок: например, раз в месяц, раз в квартал, раз в год... Но это тоже нарушение закона о санэпидблагополучии, потому что управляющая компания должна содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем санитарно-техническом состоянии постоянно. Надлежащее состояние жилья подразумевает отсутствие насекомых и грызунов. А уж если они все-таки появились, УК должна незамедлительно вызвать соответствующие службы, которые проведут необходимую обработку.   Если батареи не греют «У нас в квартире проблема с отоплением. Даже при температуре -25 на улице, батареи чуть теплые. Нам пришлось во все комнаты купить электрические обогреватели. Возможно ли сделать пересчет за отопление?» Игнат Дергунов из Коврова (звонок в редакцию) - Температура воздуха во время отопительного периода должна быть не ниже +18 градусов в обычной комнате, не ниже +20 градусов в угловых комнатах. Но при условии, что жильцы приняли необходимые меры по утеплению квартиры (например, заклеили щели, если окна деревянные). Допускаются отклонения от нормы в ночное время – с полуночи до 5 часов утра, но это отклонение может составлять не более трех градусов. Если температура ниже – пишите заявление в УК или ресурсоснабжающую организацию и требуйте перерасчета и мероприятий по утеплению жилья. Размер платы в этом случае снижается на 0,15% за каждый час. Если перерасчет вам не делают в добровольном порядке – обращайтесь в суд.


подпишитесь на нас в Дзен