Как поступить, если сдали вещь в химчистку, а ее там серьезно испортили?
Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:
- Согласно действующим правилам бытового обслуживания, если вашу вещь полностью или частично повредили, либо вовсе потеряли, то химчистка обязана в течение трех дней или заменить вещь на другую – такого же качества, или возместить убытки. В последнем случае вам должны выплатить двукратную стоимость самой вещи, плюс все ваши расходы на экспертизу.
Если речь идет о частичном повреждении вещи, то не торопитесь забирать ее и ставить роспись в графе «Претензий к качеству химчистки не имею». Лучше составьте письменную претензию на имя руководителя химчистки, в которой подробно опишите состояние, в котором сдали вещь, и недостатки, обнаруженные после чистки. В заключение укажите требование: заменить вещь на новую, или возместить стоимость в двойном размере.
Претензию составляйте в двух экземплярах, к ней приложите копию квитанции о приемке вещи в химчистку. Затем оба экземпляра подписываете у сотрудников химчистки. В бумагах обязательно укажите фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, принявших вашу претензию, а также дату ее принятия. Один экземпляр оставляете себе.