Как написать претензию продавцу так, чтобы за товар вернули деньги?

«Мне попался некачественный товар. Знаю, что для возврата нужно писать претензию. А как это делается?» Людмила из Вязников (звонок в редакцию) Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Наталья МИШИНА: - Претензия направляется в адрес юридического лица

или индивидуального предпринимателя, с которым у вас заключен договор купли-продажи или оказания услуг. Она пишется в произвольной форме. Там обязательно указываем дату, когда была оказана услуга ненадлежащего качества или куплен бракованный товар. Уточняем марку, модель этого товара. Также описываем недостаток: указываем, в каком ключе он выявился - что конкретно сломалось или не работает.

Далее идет ссылка на нормативно-правовую базу. В отношении товара ненадлежащего качества действие покупателей регулирует статья 18 Закона «О защите прав потребителей». Если речь идет об услуге - «работает» статья 29 того же закона.

После этого потребитель указывает свое требование, которое хотел бы предъявить продавцу или исполнителю - или обмен на аналогичный товар, либо замена на аналогичный продукт иной марки или модели, или же возврат денежных средств.

Данная претензия составляется в двух экземплярах. Затем у вас есть два пути: или вы лично предоставляете претензию продавцу - в этом случае на вашем экземпляре ставятся дата и подпись того, кто принял бумагу. Если такой возможности нет, то претензия направляется по юридическому адресу организации заказным письмом с уведомлением. Вам приедет в ответ квиточек, который и будет подтверждать тот факт, что вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке.



подпишитесь на нас в Дзен