Что делать, если одежда, купленная на распродаже, оказалась некачественной?

«Купила на распродаже зимнюю курточку. Когда пришла домой, стала внимательно ее рассматривать и обнаружила, что на рукаве красуется дыра. Продавец деньги вернуть отказался, мол, на распродаже купили. Законно ли это? Смогу ли я хот бы заменить вещь на другую?» Марина Викторовна из Коврова (звонок в редакцию)

Отвечает главный специалист-эксперт регионального Роспотребнадзора Марина КОЛТУНОВА:

- Порядок проведения акций, предоставления скидок, их размер разрабатываются и осуществляются продавцом с целью привлечения в магазин большего количества клиентов и законодательством о защите прав потребителей не регулируются.

Вместе с тем согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в товаре, приобретенном на распродаже, обнаружены какие-либо дефекты, не оговоренные продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены товара; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовле-творению, если обнаружен существенный недостаток товара; нарушены установленные законом сроки устранения недостатков; невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней после неоднократного устранения его различных недостатков.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовле-творении его требований. При всем этом, покупатель должен быть письменно уведомлен продавцом о наличии дефекта. Так, приобретая стол по сниженной цене, скажем, из-за царапины, покупатель не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта или возврата денег.

При отсутствии недостатков в товаре, в соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону и так далее в течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Исключение составляют товары, которые возврату и обмену не подлежат (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (ред. От 23.12.2015) «Об утверждении перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»). В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар суммы.

Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней со дня возврата товара.

В случае отказа торговой организации удовлетворить его добровольно, спор в конечном итоге может быть разрешен исключительно судом.



подпишитесь на нас в Дзен