Владимирские кандидаты в водители сдадут экзамены по новым правилам
Так, с 1 апреля после экзамена по теории кандидаты в водители поедут не на автодром, а сразу же отправятся сдавать «город». Однако радоваться рано: во-первых, те же самые упражнения, что и на автодроме, вам предложат выполнить в реальных уличных условиях, во-вторых, никаких маршрутов для сдачи экзаменов больше не будет.
«Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители», - сообщил начальник УГИБДД УМВД России по Владимирской области Александр Ершов.
Правда, это касается только водителей четырехколесных «железных коней» - на мотоцикл и мопед сдавать экзамен станут по старинке.
Также изменится и система штрафных баллов, которые будут разбиты на несколько подразделов, а грубые нарушения, за которые курсанта тут же отстранят от экзамена, вовсе вынесены в отдельную графу. Критическим нарушением считается, к примеру, не пристёгнутый ремень или разговор по мобильному телефону.
Ещё одно ноу-хау заключается в том, что в машине теперь сможет находиться так называемый наблюдатель – человек, который будет следить, чтобы инспектор не относился предвзято к курсанту, чтобы тот мог впоследствии обжаловать результаты экзамена. Наблюдателем может выступить как родственник ученика, так и другой кандидат в водители либо представитель автошколы – круг не ограничен.
Впрочем, пока автошколы Владимирской области высказывают неоднозначное отношение к новой системе. По словам директоров автошкол, так как теперь неизвестно, сколько времени и по какому маршруту инспектор станет «гонять» кандидата, высока вероятность, что сдадут с первого раза далеко не все, а это повлечет, соответственно, лишние расходы. С другой стороны – наблюдатель чаще всего будет «лишним», так как при сдаче экзамена в машине и без того бывает много людей.
Впрочем, другие директора автошкол региона полагают, что новшества наоборот улучшат ситуацию, так как водителя теперь можно оценить более объективно, в том числе за городом, когда можно будет разогнаться до 90 километров в час. Как все это будет реализовываться на практике – покажет время.