Жителям Владимира не сделают перерасчет за горы мусора на Новый год

Об этом 9 января заявили начальник государственной жилищной инспекции Владимирской области Елена Андреева и руководитель регионального департамента природопользования и охраны окружающей среды Татьяна Клименко. По их словам, оснований для возврата денег за некачественную услугу пока не усматривается.

Между тем, в ходе брифинга для журналистов, который состоялся вечером 9 января в Белом доме, заместитель генерального директора ООО «Биотехнологии» Альберт Скворцов заявил, что вообще не считает, что в городе произошел какой-то мусорный коллапс.

«Я хотел бы начать с того, что коллапс коллапсом не является. Просто был переходный период, регоператор (по зоне №2 – авт.) был определен достаточно поздно, поэтому пришлось срочно закупить дополнительные контейнеры и технику, в этот период и произошли перебои. Не смотря на это, мы начали работать, горадминистрация помогала, но надеюсь, что в течение недели мусорных завалов во Владимире уже не будет», - сообщил Альберт Скворцов и напомнил, что во Владимире на новогодние праздники в том или ином виде мусорные завалы вообще происходят почти ежегодно.

На справедливый вопрос о том, будет ли гражданам сделан перерасчет за допущенный бардак, особенно с учетом того, что изначально отходы новый регоператор обещал вывозить каждый день, представители властей ответили, что об этом речи пока не идет.

«Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают период, когда должен вывозиться мусор: при +5 градусах это происходит раз в трое суток. Если вывоз не происходит несвоевременно, то через пять суток за каждые 24 часа просрочки идет возврат платы в 3,3%. Если есть факт, что мусор не вывозился более 10 дней, регоператор обязан сделать перерасчет. При этом нарушение должно фиксироваться актом органа местного самоуправления или ТСЖ. Если нарушение имеется и факт зафиксирован, перерасчет будет сделан», - рассказала начальник Госжилинспекции региона Елена Андреева.

 IMG 20200109 170559

При этом глава жилищной инспекции отметила, что пока речи о нарушении нет – ведь мусор все равно вывезли в «нормативные сроки». Правда, простые жители Владимира до сих пор жалуются, что контейнерные площадки изобилуют скопившимися отходами. На это представитель «Биотехнологий» ответил, что всему виной, опять же, переходный период.

«В дальнейшем мусор будем вывозить своевременно, как положено по графику», - заверил Альберт Скворцов.

А глава департамента природопользования Татьяна Клименко в качестве доказательства того, что ничего страшного не случилось, привела информацию по вывозу отходов на свалки.

«Официальные данные по объемам коммунальных отходов, которые вывозились до Нового года и после начала деятельности регоператора, практически одинаковые. Поэтому говорить, что мусор где-то скопился, неправильно. Все объемы мусора с территорий дворовых зон вывезены, - сообщила Татьяна Клименко. – Регоператор начал работать с 1 января и им досталось «наследство» от тех компаний, что вывозили мусор раньше».

При этом на вопрос – будет ли все-таки кто-нибудь отвечать за горы мусора в областном центре, глава департамента природопользования ответила крайне обтекаемо.

«К ответственности будут привлечены те лица, в отношении которых будет установлен факт нарушения законодательства», - заключила Клименко.

Общий итог брифинга оказался таков: регоператор не виноват, что его назначение состоялось слишком поздно, потому его следует понять и простить. А гражданам надо было фиксировать мусорные горы и составлять акты как положено, да и вообще драматизировать ситуацию не стоит. При этом, по словам Елены Андреевой, в ГЖИ поступило всего шесть жалоб по поводу мусора, а Татьяна Клименко рассказала, что ее ведомство получило лишь пять подобных звонков. Кстати, по сведениям обладминистрации, на других территориях таких проблем с вывозом мусора, как во Владимире, в новогодние праздники не наблюдалось.

МУСОР 4



подпишитесь на нас в Дзен