Во Владимире одобрили проект реконструкции железнодорожного вокзала
Главный архитектор проекта Ксения Балыкина рассказала, что привокзальную площадь разобьют на несколько зон – справа так и останется троллейбусное кольцо, посередине сделают нечто вроде прогулочно-зеленой пешеходной зоны, а слева обоснуются восемь автобусных платформ для междугороднего сообщения. Впрочем, такси и машины инвалидов к вокзалу подъехать смогут, в то время как остальным придется парковаться на месте нынешних платформ автовокзала.
Досмотровые зоны вынесут из здания терминала наружу – их разместят в прозрачных «коробах». Внутри вокзала также одна часть будет выполнена под автовокзал, вторая под железнодорожные кассы, кафе и прочие сопутствующие зоны. Второй этаж займет зал ожидания. При этом подъем на конкорс – переход на платформы, оборудуют лифтом и эскалатором. Точно такие же лифты и эскалаторы появятся на спусках к посадочным платформам. На второй этаж также люди будут подниматься при помощи лифта и эскалатора, что обеспечит доступ маломобильным группам граждан.
А вот по поводу облицовки железнодорожники высказались однозначно – поменять ее придется в любом случае.
«Предполагаются по фасаду керамогранитные кассеты на металлической подсистеме с сохранением существующей расшивки. Да, это современный, новый материал. Да, это действительно новый тип отделки фасадов. Но у нас существует требование по энергоэффективности, которое нам необходимо выполнить. То есть, фасад необходимо утеплить и отделать, как мы предполагаем, современным материалом», - объяснила Ксения Балыкина и уточнила, что речь идет о керамограните.
Начальник ГЖД Сергей Дорофеевский добавил, что снимать нынешнюю облицовку придется в любом случае, так как под нее придется ставить утеплитель слоем 15-20 сантиметров, так что назад старые панели установить получится вряд ли. К тому же здание за годы пришло в плохое состояние и ремонт ему необходим. Так что хотят владимирцы или нет, а менять облицовку все равно придется.
Другое дело, что керамогранит выполнят по образцу камня, которым терминал облицован сейчас. Образцы доставят на завод-изготовитель, который подберет максимально близкое решение. То, что владимирцы видят сейчас на стене вокзала – это не окончательный вариант, а лишь «образец того, что может производитель».
Сергей Дорофеевский добавил, что фактически внешний вид вокзала останется прежним.
По итогам обсуждений общественники приняли резолюцию, согласно которой они поддерживают проект, но с условием, что проект прилегающей территории будут дорабатывать. Если проще, то проект был одобрен.
Теперь железнодорожники должны пройти все оставшиеся согласования, включая госэкспертизу, и уже летом 2023 года надеются приступить непосредственно к работам по реконструкции. Их должны завершить летом 2024 года – к 1000-летию Суздаля.