В Муроме на Оке завершились испытания на прочность нового вантового моста
Вантовый мост длинной в 1400 метров, с весом металлоконструкций в 6500 тонн и с двумя пилонами высотой по 90 метров каждый построен и в ближайшие пару недель ждет открытия движения.
В преддверие этого события инженеры проверили его на прочность.
«Испытания состоят из двух частей: статические и динамические. Статические заключаются в том, что заранее рассчитанную нагрузку мы ставим в разные положения и проверяем ряд параметров, потом снимаем и сверяем с расчетными. Проверяем такие параметры как вертикальное перемещение, то есть прогиб пролетного строения, напряжение в элементах пролетного строения, наклон пилонов», - рассказала начальник отдела диагностики искусственных сооружений «Автодор-инжиниринг» Екатерина Мандрабура.
В ходе динамических испытаний по пролетному строению едут груженые грузовики, и специалисты, опять же, фиксируют результаты показаний датчиков, размещенных на всех конструкциях моста.
Кроме того, при помощи коптера была создана 3D-модель моста без нагрузки и с таковой, которые затем сравнивают.
В качестве нагрузки использовали самосвалы весом в 35 тонн каждый. Например, 23 августа таких самосвалов было 15 штук — их ставили в определенных инженерами местах и передвигали по сооружению.
Сейчас окончательные результаты испытаний находятся в процессе обработки, однако специалисты заверили, что никаких отклонений от норм не зафиксировали.
Если все пойдет по плану, участок М-12 от Москвы до Арзамаса, в состав которого входит новый вантовый мост, откроют уже 5 сентября.