В крушении поезда под Камешково обвиняются двое электромехаников

На днях было завершено расследование резонансного уголовного дела, возбужденного по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее гибель человека. Об этом 10 ноября сообщает Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России.

Напомним – 16 ноября 2020 года на станции Новки-1 Горьковской железной дороги, что в Камешковском районе, сошел с рельсов грузовой поезд №2617, перевозивший мазут. В результате локомотив и 35 цистерн с мазутом опрокинулись, как минимум из семи цистерн произошел разлив топлива.

К сожалению, под разбившимися вагонами погиб дорожный мастер дистанции пути, а железнодорожники долгое время ликвидировали экологические последствия этого крушения.

По предварительной версии, к крушению привела неисправность стрелочного механизма – вагоны буквально разъехались в разные стороны.

В Центральном МСУ на транспорте СК России озвучили некоторые подробности расследования, о которых ранее не сообщалось.

По версии следствия, в тот день двое электромехаников участка сигнализации, централизации и блокировки (ЭЧ) № 2 станции Тереховицы – станции Гороховец Владимирской дистанции СЦБ обнаружили на стрелочном переводе №44С станции Новки-1 неисправность.

Заключалась она в том, что в шарнирном соединении электропривода обнаружился слишком большой люфт – более 0,5 миллиметра. Электромеханики решили самолично устранить зазор детали, причем в нарушение всех инструкций не поставили в известность дежурного по станции и руководство, не запросив технологическое окно.

Механики полагались на свой опыт и рассчитывали, что смогут быстро заменить шарнир шибера – так называется одна из деталей стрелочного перевода, в которой и обнаружился зазор. Однако разобрав механизм, железнодорожники поняли, что имеющийся у них шарнир не подходит по размеру, и замену произвести невозможно.

Новки 3

«В 13 часов 56 минут обвиняемые получили информацию по связи громкоговорящего оповещения о приближении по первому главному пути грузового поезда, после чего, не завершив работу, не соединив шарнир шибера с рабочей тягой и не приняв мер к остановке поезда, отошли в сторону от подвижного состава непосредственно перед его проходом», - сообщил корреспонденту «Хронометра» старший помощник руководителя Центрально МСУ на транспорте СК России Дмитрий Захаров.

Механики еще могли побежать навстречу поезду и подать сигналы об остановке, но даже этого сделано не было. В результате в 14.07 при проезде через разобранный стрелочный перевод поезд сошел с рельсов. Кроме того, что погиб человек, в результате крушения был причинен ущерб в более чем в 170 миллионов рублей.

В настоящее время следователи завершили проведение всех следственных действий, включая большой объем экспертиз. Приволжская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение, и в скором времени уголовное дело поступит на рассмотрение в Камешковский районный суд.

Новки 2



подпишитесь на нас в Дзен