В крушении поезда под Камешково обвиняются двое электромехаников
Напомним – 16 ноября 2020 года на станции Новки-1 Горьковской железной дороги, что в Камешковском районе, сошел с рельсов грузовой поезд №2617, перевозивший мазут. В результате локомотив и 35 цистерн с мазутом опрокинулись, как минимум из семи цистерн произошел разлив топлива.
К сожалению, под разбившимися вагонами погиб дорожный мастер дистанции пути, а железнодорожники долгое время ликвидировали экологические последствия этого крушения.
По предварительной версии, к крушению привела неисправность стрелочного механизма – вагоны буквально разъехались в разные стороны.
В Центральном МСУ на транспорте СК России озвучили некоторые подробности расследования, о которых ранее не сообщалось.
По версии следствия, в тот день двое электромехаников участка сигнализации, централизации и блокировки (ЭЧ) № 2 станции Тереховицы – станции Гороховец Владимирской дистанции СЦБ обнаружили на стрелочном переводе №44С станции Новки-1 неисправность.
Заключалась она в том, что в шарнирном соединении электропривода обнаружился слишком большой люфт – более 0,5 миллиметра. Электромеханики решили самолично устранить зазор детали, причем в нарушение всех инструкций не поставили в известность дежурного по станции и руководство, не запросив технологическое окно.
Механики полагались на свой опыт и рассчитывали, что смогут быстро заменить шарнир шибера – так называется одна из деталей стрелочного перевода, в которой и обнаружился зазор. Однако разобрав механизм, железнодорожники поняли, что имеющийся у них шарнир не подходит по размеру, и замену произвести невозможно.
«В 13 часов 56 минут обвиняемые получили информацию по связи громкоговорящего оповещения о приближении по первому главному пути грузового поезда, после чего, не завершив работу, не соединив шарнир шибера с рабочей тягой и не приняв мер к остановке поезда, отошли в сторону от подвижного состава непосредственно перед его проходом», - сообщил корреспонденту «Хронометра» старший помощник руководителя Центрально МСУ на транспорте СК России Дмитрий Захаров.
Механики еще могли побежать навстречу поезду и подать сигналы об остановке, но даже этого сделано не было. В результате в 14.07 при проезде через разобранный стрелочный перевод поезд сошел с рельсов. Кроме того, что погиб человек, в результате крушения был причинен ущерб в более чем в 170 миллионов рублей.
В настоящее время следователи завершили проведение всех следственных действий, включая большой объем экспертиз. Приволжская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение, и в скором времени уголовное дело поступит на рассмотрение в Камешковский районный суд.