«Между двумя машинами лежал мужчина: тело целое, а головы просто нет!»

34-летнего водителя городского автобуса зажало и буквально расплющило между двумя 15-тонными машинами О ЧП, которое потрясло жителей областного центра, я узнала 24 ноября в пресс-службе Госавтоинспекции. Как рассказал мне по телефону инспектор пропаганды УГИБДД УМВД по Владимирской области Валерьян ШИРУКОВ, на конечной остановке общественного транспорта «Улица Куйбышева» погиб мужчина, оказавшись раздавленным между двумя рейсовыми автобусами. - Версий происшествий много. Согласно одной из них, на конечной остановке водитель 21-го автобуса вышел из салона. В этот момент его транспортное средство, которое стояло за другим автобусом, 23-го маршрута, начало самопроизвольное движение, - восстановил примерную картину событий Валерьян. Утром 25 ноября я отправилась на место событий. Первым делом я зашла в диспетчерскую. Там я встретила диспетчера, женщина представилась Еленой. - В тот день работала сменщица, - уточнила собеседница. – Самого момента трагедии она не видела. Только сказала, что кондуктор ненадолго сюда заглянул, а водитель в это время находился у рабочей машины. Затем я направилась к ближайшей многоэтажке, окна которой выходили на остановочный пункт. В этот момент в подъезд заходил житель дома Андрей. Он рассказал, что в день трагедии проезжал на автомобиле неподалеку от места трагедии. - Как раз было обеденное время, - уточнил молодой человек. – Около магазина стояли два автобуса, между ними лежал человек. На его лицо был накинут кусок материи, а из под нее стекала кровь. Позже узнал, что у водителя от удара лопнул череп. Я зашла в подъезд, позвонила в одну из квартир первого этажа. Дверь открыла Анна. Оказалось, женщина на протяжении многих лет занимается организацией грузоперевозок по России. - В сам день трагедии меня дома не было, - поделилась Анна. – Слышала разные версии случившегося. Я убеждена, что здесь сыграл свою роль человеческий фактор. Машина, я по специфике работы знаю, весит порядка 15 тонн! Ну, куда она поедет на ровной дороге, если водитель, как положено, поставил ее на «ручник»? Да и что водитель делал перед машиной, тоже не понятно. Летом я много раз видела, что стекла автобуса протирают кондуктора. Может, фары решил помыть. Потом я вошла в продуктовый магазин, расположенный неподалеку от места ЧП. Продавщица Светлана Вячеславовна, так она представилась, рассказала мне следующее: - К нам в магазин прибежала женщина - пассажирка злосчастного маршрута. Она как раз сошла на остановке, когда все случилось. Судя по ее словам, это не 21-й поехал вперед, а назад сдал 23-й автобус! Хотя, может, женщине и показалось: в тот момент она находилась в шоковом состоянии и даже говорила с трудом. Потом мы сами на улицу выбежали, увидели, что между двумя машинами лежал мужчина: тело целое, а головы просто нет. На обратном пути я решила доехать именно на автобусе под номером 21c. В салоне подошла к водителю, чтобы узнать, мог ли автобус повести себя непредсказуемо, как гласит одна из версий происшествия. Представиться мужчина отказался, но на вопрос ответил. - Возле руля есть специальный рычаг, который блокирует передние колеса, можно сказать, ручной тормоз-замедлитель. Только нужно, чтобы водитель постоянно был в салоне. При этом механизме чуть на газ нажми, автобус поедет! А на том автобусе стоял не рычаг, а кнопка-переключатель. При неловком движении руки или сильных оборотах двигателя она без труда могла бы переключиться. Рычаг в этом плане надежнее. Погибший, как мне рассказали коллеги, мало того, что не включил «ручник», так еще и на скорости оставил! Вернувшись в редакцию, я вновь позвонила в ГИБДД. - Автобус компании «БигАвтоТранс» направлен на техническую экспертизу. А по факту гибели человека будет возбуждено уголовное дело, - уточнил инспектор Валерьян Шируков. - Проводится расследование, которое будет определять степень вины каждого участника происшествия. Днем 27 ноября я связалась с генеральным директором группы компаний «БигАвтоТранс» Автандилом БИГАНОВЫМ. - Это действительно трагедия, и мы искренне соболезнуем близким погибшего – ему было всего 34 года, у него осталась супруга и двое детей. Предприятие уже оказало материальную помощь его семье, - рассказал в телефонном разговоре Автандил БИГАНОВ. – Версия случившего на данный момент одна. Многие комментарии, которые гласят о неисправности тормозной системы автобуса, написаны людьми, которые не работают в сфере транспорта или просто не знают специфики этой деятельности. На городских автобусах стоят два ручных тормоза: один используется на остановочных пунктах и светофорах, то есть на короткий промежуток времени. И есть в автобусе основной тормоз, при котором автомобиль не двинется с места даже на буксире. Водитель, скорее всего, оставил транспортное средство именно на ручном электрическом тормозе и при этом – на скорости. Если бы коробка передач была на нейтральном положении, то автобус мог бы поехать только при наклонном положении дороги, и техника не набрала бы большой скорости. А в этом случае, ручной электрический тормоз отключился, и машина буквально рванула с места. Как уточнил Автандил Арешович, столкновение произошло дважды. - После первого удара свидетели случившегося стали руками показывать водителю впередистоящего автобуса, чтобы он отъехал. Тот послушался. И задний автобус на скорости врезается в 23-й. Если бы кто-нибудь догадался запрыгнуть в 21-й и поставить коробку на «нейтралку», скорее всего, водитель был бы жив. Ольга МАКАРОВА, г.Владимир


подпишитесь на нас в Дзен