Как нужно бороться с нерадивыми сотрудниками коммунальной службы?

«У меня дома прорвало трубу, хотел вызвать мастера, позвонил в диспетчерскую, там сказали, что вызов приняли, но рабочие так и не приехали. Часа через 4 позвонил опять, высказал свое мнение об их работе, на что услышал, мол, ничего не знаем, нам никакого вызова не поступало. Может, у них диспетчер за это время сменился. Что делать в такой ситуации?»

Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сделать это можно как в письменной, так и в устной форме, сообщив при этом свою фамилию, имя, отчество, точный адрес и вид коммунальных услуг. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен полностью представиться и сказать номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления не позднее 2-х часов с момента получения сообщения от потребителя.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывается всеми участниками проверки (представителями исполнителя и жильцом). Составленный по результатам проверки акт является основанием для проверки перерасчета оплаты услуги.

Временем, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата:

- обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанная исполнителем в журнале учета таких фактов;

- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанная исполнителем в журнале регистрации, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден;

- начала нарушения качества коммунальной услуги, которая была зафиксирована коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранить зафиксированные сведения;

- начала нарушения качества коммунальной услуги, которая была зафиксирована в акте проверки качества коммунальной услуги.

Период нарушения качества коммунальных услуг считается оконченным с даты:

- установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;

- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

- указанной в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;

- возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которая зафиксирована коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.



подпишитесь на нас в Дзен