Как нужно бороться с нерадивыми сотрудниками коммунальной службы?
Отвечает главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:
- При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сделать это можно как в письменной, так и в устной форме, сообщив при этом свою фамилию, имя, отчество, точный адрес и вид коммунальных услуг. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен полностью представиться и сказать номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации.
Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления не позднее 2-х часов с момента получения сообщения от потребителя.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывается всеми участниками проверки (представителями исполнителя и жильцом). Составленный по результатам проверки акт является основанием для проверки перерасчета оплаты услуги.
Временем, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата:
- обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанная исполнителем в журнале учета таких фактов;
- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанная исполнителем в журнале регистрации, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден;
- начала нарушения качества коммунальной услуги, которая была зафиксирована коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранить зафиксированные сведения;
- начала нарушения качества коммунальной услуги, которая была зафиксирована в акте проверки качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальных услуг считается оконченным с даты:
- установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;
- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
- указанной в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
- возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которая зафиксирована коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.