Что делать, если обещанный отдых от туроператора не оправдал ожиданий

Мы заказали путевки в Сочи. Отель четыре звезды. Обещали, что вид из окна номера будет на море, а до пляжа метров сто! Когда прилетели, оказалось, что вид из номера на какую-то полуразвалившуюся постройку. Попросили нас переселить, переселили, но за отдельную плату. А до пляжа нам пришлось топать километр!

Неприятные впечатления от отдыха остались! Скажите, как поступать в такой ситуации, если туроператор обещает одно, а на деле выходит совсем другое?
Игорь К. из Владимира (звонок в редакцию)
Не всегда удается «подстелить соломку» и получить именно тот красивый и качественный отдых, о котором так хорошо вам рассказал представитель турфирмы.
В первую очередь, на месте необходимо собрать доказательственную базу. Это может быть фото видео, на которых было бы видно, что обещанные по договору условия отдыха существенно отличаются от действительных (например, если номер гостиницы или вид из окна отличался от указанного в договоре; также можно составить акт, в котором попросить расписаться администрацию гостиницы и свидетелей).
Затем необходимо написать претензию туроператору, в которой указать, что именно вас не устроило. На это у вас есть 20 дней.
Четкого образца составления претензий, как правило, нет -  ее вы пишите в свободной форме, главное, чтобы в претензии были указаны наименование туроператора, ФИО туриста, содержались основные причины вашего недовольства и факты, которыми это подтверждается, и четко указывались те требования, на удовлетворение которых вы рассчитываете.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых вручается представителю туроператора или направляется по почте в его адрес, а на втором делается отметка о его получении с указанием ФИО и должности лица, ее получившего, и даты получения (а в случае необходимости - и времени получения) или сохраняется почтовая квитанция об отправлении претензии.
Претензию можно предъявить как туроператору, поскольку именно на него возложена ответственность за качество вашего отдыха, так и турагенту в рамках агентского соглашения с туроператором. При этом туроператор отвечает за те услуги, которые указаны в договоре: от отеля до экскурсий.
Если по каким-либо причинам у вас отказываются принять письменную претензию, вы можете сделать об этом отметку в самой претензии и в тот же день отправить ее заказным письмом с уведомлением по адресу указанного туроператора. Если через 10 дней вам не ответили. Можно смело идти в суд.



подпишитесь на нас в Дзен