Следком озвучил причину крушения поезда на ветке Владимир-Ковров
Как установлено в ходе расследования, днем 16 ноября на железнодорожных путях станции Новки-1, в том самом месте, где впоследствии случилось ЧП, проводились ремонтные работы.
«Железнодорожники при приближении поезда не успели подключить стрелку к приводу, что привело к переводу части вагонов грузового поезда на другую железнодорожную ветку и их сход с рельсов», - сообщил корреспонденту «Хронометра» старший помощник руководителя СУ СК России по Владимирской области Дмитрий Захаров.
Конкретные должности и фамилии в Следкоме не указывают, однако известно, что все подозреваемые – работники железной дороги. Все они допрошены в качестве подозреваемых и дали признательные показания. В настоящее время решается вопрос об избрании им меры пресечения.
Между тем, следователям предстоит много работы – осмотр места происшествия на станции Новки-1 завершен, однако впереди предстоит ряд экспертиз и других следственных действий, в том числе изучение документации по содержанию и ремонту участка пути, на котором произошел инцидент.
По последним уточненным данным Приволжского СУ СК России на транспорте, в состав поезда входило 64 вагона плюс локомотив. Из них 35 цистерн с мазутом сошло с пути.
Напомним – авария произошла в третьем часу дня на перегоне Новки-1 – Тереховицы в районе станции Новки-1. Три с половиной десятка вагонов-цистерн грузового поезда №2617, который вез мазут из Нижегородской области в Ленинградскую область, сошли с рельсов, из шести из них вытек мазут, образовав два пятна на общей площади 12500 квадратных метров. В результате аварии получил травмы, не совместимы с жизнью, 51-летний мастер дистанции пути.
Во Владимирской области на время ликвидации последствий аварии объявлялся режим ЧС, который был отменен днём 18 ноября.