Несколько необычных, но эффективных способов экономить горючее

« «Цены на нефть упали, а стоимость бензина давно живет своей жизнью, почти не реагируя на пресловутые колебания «черного золота». Но это все лирика. Помогите простому автомобилисту – как реально экономить топливо во время сложной экономической ситуации? Совет «меньше заправлять» уже пробовал, не помогает». Виктор, г. Владимир   Можно, с целью экономии, вообще минимизировать поездки на автомобиле, но мы хотим предложить куда менее категоричную альтернативу. Мы не будем рассказывать про отключение системы кондиционирования и езду с оптимальной скоростью – о подобных ухищрениях знает сегодня даже начинающий «рулевой». Есть не менее эффективные и действенные методы заставить своего «железного коня» поумерить аппетит. Как ни удивительно, опускание стекол способствует повышенному расходу топлива. Открытые при езде окна образуют турбулентность, из-за которой возрастает сопротивление воздуху. Для преодоления воздушного барьера машине требуются дополнительные силы, выраженные в повышенном расходе «горючки». Не зря же автопроизводители в ходе испытаний своих транспортных средств прокладывают и заклеивают даже самые мелкие зазоры и щели. В таких условиях они фиксируют наименьшее потребление бензина, и именно эти показатели потом и заявляют в своей технической документации. Отказываемся от холостого хода. Любопытно, но некоторые автовладельцы уверены, что при пуске мотор сжирает неслабую дозу «горючки», поэтому, мол, работа агрегата на холостых оборотах – отличный метод сэкономить на заправке. Однако все с точностью до наоборот. Лучше глушить двигатель в процессе остановки, а потом снова заводить его. Конечно, для ерзанья в пробках это навряд ли актуально, но в случае более длительного простоя – способ действенный. Примером тому – повсеместное внедрение в автомобили систем Start-Stop. Контролируем давление в шинах. В принципе, проверка давления воздуха в покрышках и так должна быть процедурой систематической, ибо речь прежде всего идет о безопасности движения. Но не многие знают, что даже от самой незначительной нехватки атмосфер в ободе «верный конь» становится прожорливее. Неравномерное давление в шинах может его заставить потреблять на 3-5 процентов горючего больше. Заправляемся в прохладе. Заливать горючее в бак лучше всего в прохладное время суток. Резервуары любой, даже суперсовременной бензоколонки под воздействием солнечных лучей достаточно сильно нагреваются, и топливо насыщается избыточным количеством паров. Поэтому при заправке они чрезмерно испаряются, что, как бы удивительно не было, приводит к потере до 5 процентов вливаемой жидкости. В теплых регионах целесообразнее подкармливать свою «ласточку» ближе к ночи или ранним утром. Наконец, учтите, что на каждые 100 кг дополнительной массы тратится примерно 1 процентов топлива. Безусловно, это едва заметный показатель, принципиально никак не отражающийся на экономии бензина, но вкупе со всеми возможными способами избежать лишних трат на АЗС свое дело сделает.  


подпишитесь на нас в Дзен