Несколько необычных, но эффективных способов экономить горючее
«
«Цены на нефть упали, а стоимость бензина давно живет своей жизнью, почти не реагируя на пресловутые колебания «черного золота». Но это все лирика. Помогите простому автомобилисту – как реально экономить топливо во время сложной экономической ситуации? Совет «меньше заправлять» уже пробовал, не помогает».
Виктор, г. Владимир
Можно, с целью экономии, вообще минимизировать поездки на автомобиле, но мы хотим предложить куда менее категоричную альтернативу.
Мы не будем рассказывать про отключение системы кондиционирования и езду с оптимальной скоростью – о подобных ухищрениях знает сегодня даже начинающий «рулевой». Есть не менее эффективные и действенные методы заставить своего «железного коня» поумерить аппетит.
Как ни удивительно, опускание стекол способствует повышенному расходу топлива. Открытые при езде окна образуют турбулентность, из-за которой возрастает сопротивление воздуху. Для преодоления воздушного барьера машине требуются дополнительные силы, выраженные в повышенном расходе «горючки». Не зря же автопроизводители в ходе испытаний своих транспортных средств прокладывают и заклеивают даже самые мелкие зазоры и щели. В таких условиях они фиксируют наименьшее потребление бензина, и именно эти показатели потом и заявляют в своей технической документации.
Отказываемся от холостого хода. Любопытно, но некоторые автовладельцы уверены, что при пуске мотор сжирает неслабую дозу «горючки», поэтому, мол, работа агрегата на холостых оборотах – отличный метод сэкономить на заправке. Однако все с точностью до наоборот. Лучше глушить двигатель в процессе остановки, а потом снова заводить его. Конечно, для ерзанья в пробках это навряд ли актуально, но в случае более длительного простоя – способ действенный. Примером тому – повсеместное внедрение в автомобили систем Start-Stop.
Контролируем давление в шинах. В принципе, проверка давления воздуха в покрышках и так должна быть процедурой систематической, ибо речь прежде всего идет о безопасности движения. Но не многие знают, что даже от самой незначительной нехватки атмосфер в ободе «верный конь» становится прожорливее. Неравномерное давление в шинах может его заставить потреблять на 3-5 процентов горючего больше.
Заправляемся в прохладе. Заливать горючее в бак лучше всего в прохладное время суток. Резервуары любой, даже суперсовременной бензоколонки под воздействием солнечных лучей достаточно сильно нагреваются, и топливо насыщается избыточным количеством паров. Поэтому при заправке они чрезмерно испаряются, что, как бы удивительно не было, приводит к потере до 5 процентов вливаемой жидкости. В теплых регионах целесообразнее подкармливать свою «ласточку» ближе к ночи или ранним утром.
Наконец, учтите, что на каждые 100 кг дополнительной массы тратится примерно 1 процентов топлива. Безусловно, это едва заметный показатель, принципиально никак не отражающийся на экономии бензина, но вкупе со всеми возможными способами избежать лишних трат на АЗС свое дело сделает.