Эко продукт из Бердюжье

Несколько лет назад судьба занесла меня в Бердюжский район. Делая репортажи в этих краях, посетила и местное предприятие ООО «Молоко». Его радушный хозяин, Виталий Бауэр, угощал нас варениками с творогом треугольной формы, похожими на манты, традиционными для немецких переселенцев . Кушанье, как и положено, было сдобрено маслом и к нему прилагалась сметанка - всё производства своего завода. Во время беседы, уплетая за обе щеки угощение, я, как человек искушенный, спросила: «Почему же такую вкусноту не поставляют в Тюмень? Из соседних областей ведь возят подобную продукцию и на более дальние расстояния, а по качеству и цене очень многие вам не конкуренты». На это радушный хозяин ответил: «Пока всё разбирается у нас и в ближайших районах, но если мощность позволит, то и тюменцам привезём». Прошло пять лет с той встречи и теперь творог, масло, молоко, йогурты и даже сыры из Бердюжьего не то, что в Тюмень, а даже в соседние области поставляются. Оценили их качество и вкус притязательные северяне - уже несколько лет с окраины Тюменской области отправляются фуры в города ХМАО-Югры. Молоко, творог, йогурт…,а теперь и масло! Главное - качество бердюжской продукции, изготавливают её только из цельного молока. Вот, к примеру, некоторые западные, а за ними и российские производители, стали работать на сухом молоке и растительных жирах, которые сохранность обеспечивают. В результате польза от таких продуктов небольшая. Коллектив ООО «Молоко», изначально поставил главным принципом работы качество, а от подобных хитростей категорически отказался. «Не хочу ронять авторитет своей марки. Да и доверие покупателя заслужить сложнее, чем потерять». В зимние месяцы предприятию порой приходится отказываться от производства сливочного масла, хотя покупатели со всей области и с Севера его заказывают. Однако молока в этот период фермы поставляют столько, что его едва хватает на главные продукты - молоко, йогурты, творог и сметану. Зато весной на прилавках снова появится сливочное масло с фирменным логотипом! Вкусно и полезно Ещё один козырь бердюжцев - высокая экологичность продукта. Недаром говорят: «Молоко у коровы на языке». Действительно, то, что ест и пьёт бурёнка, потом оказывается в молоке со всеми полезными и вредными микроэлементами. Поэтому очень важно, что бы молочные стада паслись в экологически чистом районе. Недаром швейцарцы сделали молоко альпийских коров своеобразным брендом. Районы же, в которых покупается с ферм молоко для бердюжского завода, тоже могут похвастаться завидной чистотой природы. Вблизи ни одного вредного производства, а ближайший город, Ишим, более чем в 100 километрах. К тому же, вода в этом краю только озёрная, которую не портят вредные стоки с заводов и городской канализации. Ещё один плюс - надёжную сохранность молочных продуктов обеспечивает идеальная чистота не только на производстве, но также и на фермах, с которыми сотрудничает ООО «Молоко». Всё это - результат чёткой системы взаимодействия перерабатывающего предприятия и сельхозпроизводителя. Не деньги главный капитал Можно сказать, что история ООО «Молоко» служит отличными примером собственного бизнеса, построенного с нуля. Хотя почему с нуля? У Виталия Бауэра и его семьи был главный капитал, который стал фундаментом предприятие - это трудолюбие, честность и целеустремлённость. Потому-то в чистом поле за 15 лет вырос целый молочный завод. Конечно, была и поддержка областного бюджета, да только что значат деньги без всех вышеперечисленных качеств руководителя? А ведь немало предприятий возникало на базе готовых производств, перекупленных или доставшихся от советского наследия. На их развитие бизнесмены тоже получали дотации из областной казны. На месте некоторых теперь развалины, а другие периодически меняют хозяев. Не секрет, что в сельских районах области с хорошей работой туго. Большинство жителей Бердюжского и Армизонского районов сделали ставку на личное подсобное хозяйство. Некоторые при поддержке областного бюджета стали хозяевами мини-ферм. Среди партнёров ООО «Молоко» таковых порядка 15. Только было бы резонно создавать эти мини-фермы и вообще развивать молочное животноводство, если поблизости не было перерабатывающего производства? Дорожные затраты до ближайшего города, Ишима, не по карману малому бизнесу, да и мегафермам невыгодно - цена продукта возрастает кратно. В летние месяцы добавляется ещё и риск испортить свежее молоко. Надёжнее и удобнее транспортировать его до магазинов уже после пастеризации и в упаковке. Построив взаимовыгодные отношения с производителями молочного сырья, фермерами, Виталий Бауэр обеспечил стабильную работу завода. По цене не обижает крестьян, но и от них требует качества. А ведь от крепости такого сотрудничества зависит трудоустройство более тысячи человек, работающих как на перерабатывающем предприятии, так ив молочном животноводстве, а значит, люди могут жить на родной земле и зарабатывать достойно. В марке ООО «Молоко» я уверена, ведь произведённое в глубинке поступает в первую очередь на стол близких производителя и односельчан. Оттого и ответственность на таких предприятиях высокая. Поэтому я с удовольствием покупаю в ближайшем магазине полюбившуюся продукцию. Особенно вкусно завтракать бутербродом с адыгейским сыром и чаем с топлёным молоком, а дочка в восторге от сладких творожков с изюмом и курагой.


подпишитесь на нас в Дзен