Двухлетний малыш стал жертвой отчима
ОТ АВТОРА: За этим делом я слежу с конца октября этого года. 6 декабря, я позвонила в пресс-службу СУ СК России по ХМАО-Югре, чтобы узнать, появились ли новые подробности или продвижение в следствии. Как оказалось, отчим до сих пор не признался в том, что бил ребенка. А ведь еще 31 октября его арестовали, и ему уже было предъявлено обвинение межрайонным следственным отделом СУ СК России по ХМАО-Югре в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью малолетнему.
Лида Лаврова вышла замуж и переехала от родителей к своему мужу Андрею. Жили они со свекровью в Октябрьском районе ХМАО в небольшой деревне. В 2011 году у Лиды родился сын, Илюша. Муж работал, Лида занималась малышом. Именно в этот период Андрей пристрастился к спиртному. А спустя год покончил жизнь самоубийством…
Причин его поступка Лида и ее свекровь так и не смогли понять, остались только догадки. Прошло несколько месяцев, и свекровь сказала Лиде: «Ты еще так молода, тебе всего 22 года! Получай образование, работай и налаживай личную жизнь, а я помогу посидеть с ребенком». Лида так и сделала. Переехала в Ханты-Мансийск, прошла курсы и устроилась на работу воспитателем в детский сад. Свекровь осталась с полуторагодовалым Илюшей.
Прошло полгода, в городе Лида познакомилась с молодым человеком – 23-летним Виктором. Они стали вместе жить гражданским браком. Виктор работал водителем, развозил хлеб. В отличие от первого мужа Лиды – Андрея, к выпивке ее новый молодой человек относился спокойно. Как только жизнь в городе у девушки устроилась, она поговорила с Витей и в мае 2013 года привезла Илью. Ему тогда исполнилось два годика.
Когда Лида была на работе, за малышом присматривал Витя. Ребенок часто плакал, просил кушать, но Витя с этим справлялся, и молодая мама доверяла ему.
Иногда она замечала, что на теле сына появлялись синяки и ссадины. Лида думала, что ребенок упал или ушибся. Но со временем синяки появлялись все чаще, причем на таких местах, которыми сложно удариться. Тогда-то Лида и заподозрила неладное. Ее охватывал ужас при мысли о том, что пока ее нет, Витя поднимает на мальчика руку. Но муж все отрицал. Реагировал с обидой, говорил, что такие обвинения слишком серьезны. Ссылался на то, что малыш очень активный, постоянно неудачно падает.
Сначала Лида верила, но потом вновь стала беспокоиться за Илью: синяки появлялись все снова и снова. В августе 2013 года Лида завела неприятный разговор, поругалась с мужем. После скандала она хотела уйти от него, но Виктору удалось убедить жену, что он никогда бы не тронул ребенка.
Утром 12 сентября 2013 года Лида ушла на работу. Витя остался дома с ребенком, а вечером позвонил ей и сказал, что вызвал Илье «скорую». Мальчику стало очень плохо, якобы он подавился и потерял сознание. Испуганная Лида тут же побежала домой.
- Перед тем, как мужчина вызвал «скорую помощь», на крики в квартире прибежала соседка, - рассказала мне Елена ШЕРМАН. - А потом он позвонил и жене.
Мальчик оказался в реанимации в тяжелом состоянии.
- Ребенок был весь в синяках и ссадинах, на нем не было живого места, - рассказала мне по телефону 6 декабря старший помощник руководителя СУ СК РФ по ХМАО-Югре по взаимодействию со СМИ Елена ШЕРМАН. – Через неделю, 20 сентября, было возбуждено уголовное дело по статье п. «б» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью малолетнему). После проведения медицинской экспертизы, которая длилась около месяца, выяснилось, что травмы эти малыш получил ранее, за неделю до поступления в больницу.
У маленького Ильи врачи обнаружили разрыв селезенки, закрытую черепно-мозговую травму и кровоподтеки по всему телу. В больнице ему пришлось делать трепанацию – вскрывать череп. В голове у малыша нашли кисту. Причиной этого могло стать кровоизлияние в мозг из-за травмы, а также перенесенный стресс или недостаток кислорода.
Виктора арестовали 31 октября 2013 года. Он до сих пор находится в следственном изоляторе. Сразу же после ареста ему было предъявлено обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью малолетнему. Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет.
- Мужчина не был судим. У него положительные характеристики, - рассказала Елена ШЕРМАН.
Обвинения в жестоком избиении ребенка Виктор не признает. Синяки он объясняет неосторожностью в оказании первой помощи.
- Мужчина сказал, что малышу стало плохо: он подавился, якобы язык завалился в рот, - рассказала мне Елена ШЕРМАН. - И отчиму будто бы пришлось оказать малышу первую медицинскую помощь. По его рассказам, он щипал малыша по всему телу, чтобы мальчик пришел в чувство, оттуда и синяки. В данный момент назначена комиссионная экспертиза, результаты которой будут известны только в январе. Будет оцениваться здоровье ребенка.
После выписки из обычной больницы Илью направили в Ханты-Мансийскую клиническую больницу для восстановительного лечения. Перенесенные травмы могут отрицательно сказаться на его здоровье. Но мама Ильи так надеется, что малыш полностью выздоровеет.
Следствие продолжается, а Виктор продолжает настаивать на своей невиновности. Редакция «ЯС» будет следить за событиями.
Анастасия САМСОНОВА, г. Ханты-Мансийск