Новые тренды туризма: что ждет любителей странствий
сложно протиснуться сквозь толпу «коллег по дороге», все чаще выбирают Севилью или Валенсию. Там не в пример дешевле и свободнее, а памятников культуры также много.
Еще одним трендом этого года стал гастрономический туризм. Если 2017-й был годом «Инстаграма*» и самых известных ресторанов, то 2018-й предлагает туристам посещать рынки и сидеть за одним столом с местными жителями. Путешественники все чаще выбирают направления на основании своих кулинарных предпочтений. В тренде Япония с ее уникальной кухней, традиционными рынками и инновационным подходом к еде. Также в фокусе путешествие ради достижения цели. Уже мало кому интересно приезжать в новые страны и просто осматривать достопримечательности. Актуально попробовать что-то новое или достичь какой-либо важной цели. Решающим фактором при выборе «куда поехать» будет преодоление себя – например, в первый раз пробежать марафон, покорить Эверест или повторить путь Колумба.
В прошлом году многие совмещали работу с отдыхом, такой симбиоз остается на пике популярности, однако периоды подобной деятельности будут увеличиваться. Сейчас у многих появилась возможность совмещать приятное с полезным и продлевать командировки на несколько дней или даже недель.
Новой тенденцией станет цифровое кочевничество в режиме полного рабочего дня или частичной занятости в течение месяца или больше. С хорошим доступом Wi-Fi практически по всему миру, при развитии мессенджеров для корпоративного общения и онлайн-инструментов для управления проектами, а также с профессиональными коворкингами в крупных городах, работать из разных концов света в течение более длительного времени станет гораздо удобнее.
Еще одним трендом несомненно станут отели с фокусом на общении между гостями. В 2018-м многие отели будут скорее создавать для гостей условия для знакомства и общения, чем увеличивать площадь своих номеров. Сейчас путешественники все чаще ищут те места, в которых во время отдыха можно завести новых друзей. В хостелах для этого есть специальные зоны для общительных людей, которым важен комфорт и приватность отеля, а также дополнительные плюсы в виде новых знакомств.
Кроме того, многие гостиницы будут вкладывать средства в новые технологии, в частности, в улучшение качества и скорости беспроводного Интернета. Чтобы отдых гостей был максимально комфортным, отели будут инвестировать в искусственный интеллект, автоматизированную регистрацию заезда и выезда и мобильные приложения, которые будут удовлетворять запросы гостей, связанные с размещением в отеле и изучением города.
Имеются в виду приложения, с помощью которых гости смогут заказывать в номер еду и напитки, бронировать спа-процедуры и даже организовать трансфер из аэропорта прямо в своем смартфоне. Если 2017-й был годом путешествия в одиночку, в особенности среди женщин, то 2018-й, по прогнозам экспертов, станет годом семейных путешествий.
Родители, дети, бабушки и дедушки будут ездить отдыхать все вместе, чтобы больше общаться и делать то, что потом можно будет вспоминать еще много лет. Туристические компании уже учитывают эту тенденцию и начинают создавать условия для всех возрастных групп – как в отелях, так и в рамках активного отдыха.
Словно в пику «ресурсосберегающим путешествиям» главным термином станет «осознанный туризм». Если ресурсосберегающий подход включал в себя заботу о местной экономике и экологических последствиях туризма, то осознанный подход охватывает еще и комьюнити. Путешественники будут тратить деньги так, чтобы от этого выиграли местная экономика и общество, а не крупные корпорации и иностранные инвестиционные компании. Поэтому, скорее всего, небольшие отели получат преимущество над сетевыми, а местные лавки – над крупными международными торговыми центрами.
По материалам momondo.ru
*Организация запрещена на территории РФ