Профессия транспортный следователь: чем занимается СУ на транспорте?

15 января 2011 года день Образования Следственного Комитета России. Одним из компетентных следственных органов, является Воронежский следственный отдел на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, которое принято называть специализированным.

К территории обслуживания относится не только Тамбовская область, но и Воронежская, Липецкая, Белгородская область, Курская, Саратовская и Пензенская области – в пределах участков Юго-Восточной железной дороги.

Специфика отдела заключается в том, что сотрудники органа занимаются расследованиями уголовных дел в области водного, воздушного и железнодорожного транспорта. Все без исключения виды транспорта представлены среди объектов надзора: речной, авиационный, железнодорожный. Также отделом обслуживаются железнодорожные станции, речные порты, международные аэропорты, аэропорты местных воздушных линий.

Специфичны и следственные действия, проводимые в целях воспроизведения обстоятельств и обстановки транспортных происшествий. Так, например, производство осмотра места происшествия, проверки показаний на месте не должно усложнять нормальное движение поездов; в некоторых случаях они сопровождаются сложными техническими расчетами, а иногда несут повышенную опасность для жизни и здоровья участников.

Надо понимать, что железная дорога перевозит много особо опасных грузов: кислоты, нефтепродукты, горюче-смазочные материалы. Поэтому расследование подобных уголовных дел занимает особое место. Следователи разбираются во всех технических нюансах эксплуатации транспорта, в том числе и с транспортировкой грузов различных классов опасности.

— В 2021 году травмировано подвижным составом семь человек из них смертельно - шесть. Четыре человека травмированы электротоком из них 2 несовершеннолетних 1 смертельно, — комментирует руководитель Воронежского следственного отдела на транспорте Алексей Шибин. — В 2022 году подвижным составом травмировано 12 человек из них 8 смертельно. Уже в 2023 году подвижным составом травмировано 2 человека, из них 1 смертельно, 1 является несовершеннолетним.

Кроме того в прошлом году произошло два столкновения подвижного железнодорожного состава с автомобилями на железнодорожных переездах из которых одно имело общественный резонанс, а именно столкновение грузовика «КамАЗ» с рельсовым автобусом, в ходе которого пострадало 13 пассажиров, помощник машиниста погиб на месте.



подпишитесь на нас в Дзен