«Как правильно подать жалобу в любое ведомство?»: консультирует юрист
Григорий, по Конституции каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы — в том числе и с жалобами. Жалоба появляется там, где взаимных обязательств нет, а есть только обязательство одной стороны. Как правило, это обязательство органа власти соблюдать права гражданина.
Требования к форме:
Установленных законом форм жалоб не существует. Вы можете писать так, как вам удобно: на тетрадном листке в клетку, на бумаге формата А4, в специальной форме для подачи обращений на сайте или по электронной почте. С точки зрения закона все эти жалобы равнозначны.
Структура и содержание:
- Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который адресована жалоба.
- Если жалоба адресована конкретному работнику — можно указать его фамилию, имя, отчество и должность.
- Фамилию, имя, отчество того, кто жалуется, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны будут направить ответ.
- Текст жалобы. В нем описывается, что именно произошло и какие меры необходимо принять.
- Личная подпись, если жалоба оформляется в бумажном виде.
- Дата составления.
В какие ведомства можно подавать жалобы?
На застройщика. Если нарушены права дольщика, которые указаны в законе, например, о правах потребителей, — можно жаловаться в Роспотребнадзор. Если строительные нормы и правила — в Минстрой или прокуратуру. Если только нормы договора — стоит обратиться с иском в суд.
По факту мошенничества. Мошенничество — уголовное преступление, писать нужно не жалобу, а заявление о привлечении виновных к уголовной ответственности.
На сотрудников полиции жалуемся вышестоящему начальству и в прокуратуру.
На управляющую компанию. Жаловаться можно сразу по нескольким адресам: в саму управляющую компанию, в Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру.
На работодателя о невыплате зарплаты жалуемся в трудовую инспекцию.
На судебных приставов можно пожаловаться в Министерство юстиции и в прокуратуру
Важно! В тексте жалобы вы не можете кого-то оскорблять. По срокам - жалобу рассматривают около 30 дней со дня регистрации обращения. И не забудьте забрать себе второй экземпляр с датой принятия жалобы.