На Тамбовщине отменят пригородные поезда
Уже к концу ноября текущего года ОАО «РЖД» планирует почти полностью сократить поезда, курсирующие по Тамбовской области, и довести размеры движения до уровня бюджетной поддержки. В связи с тем, что поддержка эта более чем скромна, на Тамбовщине может остаться всего лишь 3 пары пригородных поездов из 33.
Эта мера, как сообщили «Провинции.Ру» в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД, вызвана тем, что ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» находится на пороге банкротства: убытки от пригородных перевозок, начиная с 1 июля 2011 года по сегодняшний день, составляют 2 922,5 миллиона рублей. А областные власти, которые по закону должны эти убытки компенсировать, расплачиваться с перевозчиком не спешат. - В 2011 году ППК «Черноземье» было выделено из бюджета 3,3 млн. руб., что покрыло лишь 3,1 %. В 2012 году средствами из бюджета области было покрыто лишь 22,4% убытков компании. Не изменилась ситуация и в текущем году, при ожидаемых финансовых потерях в сумме 279,8 млн. руб. бюджетом области предусмотрены субсидии в размере 50,0 млн. руб. или 17,9 % от потребного, - сообщает пресс-служба ЮВЖД.В итоге «ППК «Черноземье» не в состоянии оплачивать услуги ОАО «РЖД» за использование железнодорожного подвижного состава.
Справка «Провинции.Ру»Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности. По законам РФ, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п. 12, ч. II ст. 26.3) входит также 100%-ная компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования.