Проводница катала тамбовчан на поезде против их воли

В редакцию «Провинции.Ру» 28 августа обратилась тамбовчанка Оксана Безина. Женщина рассказала, в какой переплет попали они с мужем.- Сегодня мы провожали свою дочь в Москву, она уезжала в час ночи поездом Балаково — Москва, - рассказала Оксана. - Стоянка в Тамбове пять минут, вещей было много, сумки тяжелые. Мы с мужем вошли в вагон, донесли поклажу до места и тут же направились к выходу. Поезд еще стоял. Но проводница закрыла у нас перед носом дверь, сказав, что поезд отправляется и она нас не выпустит. Никакие доводы на нее не действовали. Пришлось нам с мужем стоя ехать среди ночи до Мичуринска. К тому же, она потребовала с нас деньги за проезд. А так как нужной суммы у нас с собой не оказалось, в Мичуринске она сдала нас в полицию как зайцев. Потом среди ночи нам пришлось возвращаться в Тамбов на такси. А наша машина осталась на стоянке в Тамбове открытая. Домой мы попали в пять утра совершенно разбитые, с вымотанными нервами... Какое право имела проводница удерживать нас в вагоне — ведь поезд стоял?Корреспондент «Провинции.Ру» попросил прокомментировать ситуацию юриста Наталью Савенко. Вот что она сказала:- Тут надо разбираться детально. Если поезд уже трогался и был риск для жизни, проводница поступила правильно, не выпустив людей из вагона. Другое дело — если до отправления еще оставалось время. Но в любом случае остаются вопросы: почему проводница не попросила провожающих заблаговременно покинуть вагон, хотя должна было это сделать? И почему, если уж люди попали в такое положение, она потребовала с них деньги за проезд? Но тут дело скорее не в должностной инструкции, а в человеческих качествах.Я бы посоветовала людям, попавшим в неприятную ситуацию, написать исковое заявление в адрес компании-перевозчика. Иск надо предъявить как юридическому лицу (организации), так и физическому (проводнице) — это можно сделать в одном документе. В заявлении надо потребовать возмещения морального вреда и материального (расходы на поездку).


подпишитесь на нас в Дзен