Ей подарили жизнь

Подробности спасения 54-летней жительницы Каслей рассказали в пресс-службе Челябинской областной клинической больницы.

Татьяна Панасенко два года назад переехала из Донецка на Южный Урал, к отцу, в город Касли. Можно сказать, убежала сюда. Слишком многое пришлось пережить ей на малой родине. С ее слов, при обстрелах она ложилась на пол, прижимая к себе любимую собачку, и ждала: упадет бомба на ее дом или бог еще даст пожить…

По образованию Татьяна учитель-дефектолог, всю жизнь в школе. Так что в Каслях работа тоже для нее нашлась. А потом она узнала, что смертельно больна.

— Открылась язва, попала в больницу, отправили на УЗИ – и вскрылся диагноз, — рассказывает женщина.

Медики обнаружили у пациентки цирроз и рак печени, а первопричиной всех ее неприятных метаморфоз стал вирусный гепатит С. Где, когда произошло заражение — неизвестно. А болезнь эта очень коварная, симптомы поражения печени долгое время могут не проявляться. Татьяна говорит, что у нее периодически болело в боку, но она привыкла терпеть. А когда диагноз поставили, было уже поздно.

Что ей оставалось? Со слов онкологов, хирургическое вмешательство невозможно, химиотерапия — тоже, так как эта процедура сильно влияет на печень, и пациенты с тяжелой печеночной недостаточностью просто не смогут ее перенести.

Мне сказали, что меня может спасти только транслантация. Я говорю: «надо, значит надо». Утешала себя мыслями, что муж есть, дом я построила, двух детей воспитала, трех внуков дождалась. А там как бог даст, — рассказывает Татьяна.

Хирурги поставили пациентку в лист ожидания на трансплантацию органа, но гарантий никто не давал. Если при поражении почки у человека есть хотя бы гемодиализ, чтобы дождаться пересадки, то в случае с печенью ждать годами шансов нет.

Александр Полторак и его пациентка Татьяна 

В начале мая Татьяне позвонили из ЧОКБ с сообщением, что донор нашелся, но надо действовать моментально.

Конечно, суматоха, паника, сразу нервы, в тот момент я себя, конечно, чуть-чуть накрутила, а потом сказала — вперед, — вспоминает Татьяна Панасенко.

В больнице буквально за несколько часов все подготовили к операции.

— Работали в течение 10 часов двумя бригадами, одна удаляла пораженную печень, вторая бригада осуществляла подготовку донорского органа и проводила непосредственно трансплантацию, — рассказывает руководитель областного центра трансплантологии Александр Полторак.

По его словам, самый страшный во время операции час — когда пациент живет без своей печени. Об этом же говорит и врач анестезиолог-реаниматолог АиР№1 ЧОКБ Азамат Денмухаметов:

Когда в организме пациента еще находится его печень, пусть даже больная, все равно она у него есть, она выполняет какие-то функции. Но в тот момент, когда идет «перенос», это самый страшный час. Когда вводим огромное количество самых разных препаратов, чтобы в целом поддерживать жизнь пациента, — говорит Азамат Денмухаметов.

Какое-то время прооперированная пациентка провела в реанимации, где ее состояние непрерывно отслеживали. Затем, когда она смогла самостоятельно дышать, ходить и есть, Татьяну перевели в обычную палату.  А там и выписка домой, к родным.

Я пятнадцать лет испытывала боль в области печени. А сейчас, наоборот, летаю. Ничего не болит, все прекрасно, все отлично, благодаря сотрудникам этого медучреждения! Хочу их поблагодарить и похвалить. Все здесь очень хорошие, доброжелательные и внимательные. Я такое в первый раз встречаю, — прочувствованно говорит женщина.

Челябинская областная клиническая больница – единственная клиника в регионе, где проводятся такие сложнейшие операции, как трансплантация органов. Врачи успели наработать хороший опыт. Так, в прошлом году здесь провели 8 пересадок печени, а в целом центром трансплантологии проведено уже 29 таких операций. Но пересадку органа пациентке с онкологическим заболеванием челябинские хирурги проводили впервые. И сейчас без ложной скромности могут сказать, что сотворили чудо — подарили Татьяне жизнь.

Ксения ЦАРЕВА, Челябинская область

Фото Натальи Малухиной