Молодая мать представлялась на сайте знакомств малолеткой и шантажировала мужчин

Молодая мать представлялась на сайте знакомств малолеткой и шантажировала мужчин
Несмотря на разницу в возрасте, мужчину влекло к подружке с сайта знакомств. Но за свою страсть ему пришлось дорого заплатить

Вечером 13 сентября 2019 года 43-летний Николай Соловьев отказался ехать с коллегами в бар после работы. Те понимающе кивнули и пожелали веселому холостяку удачи. Дело в том, что буквально неделю назад друг помог Коле зарегистрироваться на одном сайте знакомств. И на его анкету тут же отозвалась хорошенькая блондинка.

Сначала Соловьев с подозрением отнесся к интересу девушки, которой, судя по анкетным данным, было всего 20 лет. Да и на фотографии красавица выглядела как-то слишком «дорого». Что ей делать здесь? Неужели не может найти себе пару в реальной жизни?

Но Виктория быстро развеяла все его сомнения. Девушка заявила, что любит мужчин постарше, а познакомиться с такими ей попросту негде. Позже в своих показаниях Коля отдельно отметил, что его заинтересовал характер собеседницы: та смело и откровенно могла говорить на любые темы.

– Да, о сексе мы тоже разговаривали. Но это не было единственным поводом для общения. У Вики была своя точка зрения на каждое мое высказывание. Она то говорила о жизни прямолинейно, как взрослая женщина, то потом начинала кокетничать, как старшеклассница. С ней было интересно, – рассказывал следователям Соловьев.

В этот пятничный вечер Николай наскоро разогрел ужин и подсел к компьютеру. Его молодая собеседница уже была в сети и мгновенно ответила на сообщение:

«Привет, Вадик! Я так подумала… Я тебе доверяю. Могу оставить свой номер. Найди меня в мессенджере* (изменено ред.)» (Соловьев в Сети никогда не регистирровался под настоящим именем)

Не веря своему счастью, Соловьев вбил заветные цифры телефонного номера и уже предвкушал видеозвонок – а это выход на новый уровень! Но девушка не спешила показываться вживую. Зато стала общаться откровеннее и намекнула, что пятничный вечер невероятно романтический и ей хочется похулиганить.

Николай сбегал на кухню за банкой пива, сделал несколько глотков и тут же послал проказнице игривый ответ: «Готов на все, Вик-Вик».

После этого свидание прервалось. Девушка не выходила на связь в течение полутора часов. Соловьев извелся, ища причину. Он несколько раз перечитал переписку, особенно последние фразы, корил себя за несдержанность и уже собирался пойти спать, когда получил новое сообщение.

«Вадим, мне нужно признаться. Ты мне так понравился, что я боялась сказать. Я соврала в анкете. Мне даже нет 18 лет и у меня нет никакого опыта. Но мне плевать на разницу в возрасте»

Николай испытал огромное облегчение и начал заверять Викторию, что ее тайна вовсе не страшная.

Девушка стала робко выуживать комплименты у кавалера. А взволнованный Соловьев так распалился, что его похвала начала откровенно походить на приставания.

В «перестрелке» страстными сообщениями парочка дошла до обмена интимными фотографиями. Увидев обнаженную девушку, Николай начал настаивать на личной встрече. Вика написала, что согласна, но все детали они обсудят в понедельник. А сейчас ей нужно уезжать на выходные на дачу.

До обеда 16 сентября Коля не получал сообщений от подружки. Она не появлялась в сети, но и Соловьеву было не до Вики – рабочий день был в самом разгаре.

Около 15:00, когда коллеги уже расселись по своим местам после обеда, Николаю поступил звонок с неизвестного номера.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ НИКОЛАЯ СОЛОВЬЕВА:

«Мне позвонил неизвестный, представившись сотрудником правоохранительных органов. Он назвал меня по имени и отчеству, сказал, что на меня подали заявление за интимную переписку с несовершеннолетней. И что будет возбуждаться уголовное дело».

Звонивший добавил, что девушка, после того, как история вскрылась, пыталась свести счеты с жизнью. А сатисфакции требует мама жертвы.

Николай объяснил следователям свои дальнейшие действия неловкостью: ему было стыдно перед коллегами выспрашивать подробности. Он боялся, что те все поймут из его реплик. Поэтому он только тихо спросил у звонившего:  «Что же мне теперь делать?»

И получил подробную инструкцию. Но только потому, что «следователь по-мужски его понимает». Он продиктовал Соловьеву номер телефона мамы Вики и стал учить, что именно говорить и какую сумму денег предлагать в качестве компенсации морального и физического вреда.

На ватных ногах Николай выскочил в коридор, набрал номер и услышал взрослый женский голос. В течение беседы дама несколько раз порывалась бросить трубку, говорила срывающимся голосом и не хотела принимать от него деньги. Но Коля был научен «следователем» и только после заверений в своей порядочности смог убедить женщину принять сумму - на восстановление Вики после стресса.

Разговор перешел в деловое русло. Женщина безапелляционным тоном потребовала 150 тысяч рублей. На всех банковских картах у Соловьева суммарно было 147 тысяч рублей, о чем он сообщил собеседнице. Но клятвенно заверил, что с зарплаты добавит оставшиеся три тысячи.

Собеседница продиктовала номер Киви-кошелька и Коля тремя переводами отправил ей деньги, не кладя трубку. После чего дама великодушно сообщила, что оставшиеся тысячи ей не нужны. И повесила трубку. Вика на связь больше не выходила.

О том, что он стал жертвой мошенников, Николай понял только спустя несколько недель. Поборов стыд он рассказал о неудачной любовной истории другу. А тот быстро сообразил, что к чему.

Когда Соловьев пришел с заявлением в полицию, узнал, что он у «Вики» был далеко не первым и не последним. Более того, дамочка вела несколько переписок параллельно.

Только выявленных эпизодов на совести мошенницы и ее преступного руководителя было 26.

С кем-то женщина, игравшая роль дочери, а затем матери, переписывалась месяцами, прежде чем «раскачать» на обнаженные фото и сальные шуточки. Кого-то приходилось долго «прощупывать» на уровень дохода. Успех махинаций как раз во многом был обязан тому, что мошенники всегда знали, сколько стребовать с жертвы. Студенты отделывались суммами от трех до пяти тысяч рублей, простые работяги отдавали в пределах 50 тысяч, а вот москвичей и мужчин при хорошей должности дуэт раскручивал на суммы от 70 тысяч и выше.

Идейным вдохновителем, организатором и руководителем аферы был Алексей Гошин. На момент старта «бизнеса» в 2018 году ему было 38 лет и он сидел на зоне. За решеткой Алексей оказывался с 2009 года с завидной регулярностью. И все по одной и той же статье – незаконное приобретение, сбыт и изготовление наркотиков.

В октябре 2018 года неотбытый срок по последнему приговору ему должны были заменить на исправительные работы. Об этом он тут же сообщил своей подруге по переписке.

На тот момент Наташе Коротковой было 23 года. Молодая женщина недавно осталась одна с двумя детьми-дошколятами и едва сводила концы с концами. Судимостей у нее не было. В одной из соцсетей она познакомилась с обаятельным мужчиной – Алексеем. Выяснилось, что он тоже родом из Монастырщинского района и после отбытия срока хочет вернуться на малую родину. Но, мол, никто его там не ждет. Слово за слово, земляки договорились встретиться «на воле» и если понравятся друг другу, начать вместе жить.

Таким образом покидая стены колонии Гошина, фактически, имел крышу над головой и женщину, которая будет его кормить, стирать белье и …претворяться выпускницей школы. В том, что он ей приглянется, аферист не сомневался.

Наталья на допросе призналась, что быстро согласилась на мошенничество, которое предложил Алексей. Он представил ей все так, будто Короткова будет наказывать мужчин, которые падки на молоденьких девушек. Мол, не стариков обирать.

Она же сообщила, что переписка в мессенджере, а не на сайте, была необходима только для одного – чтобы узнать номер телефона жертвы. Получив его, Наталья передавала номер Гошину. А тот посредством денежного перевода в приложении банка узнавал официальные имя и отчество собеседников Коротковой. Транзакцию он не проводил – отменял, поэтому потерпевшие не получали сообщений.

Сообщники попались только в 2021 году, благодаря быстрой реакции следователей на заявление очередной жертвы.

– 27 февраля 2024 года Монастырщинский районный суд признал Алексея Гошина виновным в совершении преступлений по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и путем частичного сложения наказаний назначил ему девять лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Наталью Короткову суд приговорил к пяти годам лишения свободы с отсрочкой до достижения старшим ребенком 14-летнего возраста, – сообщила нам Юлия КАЗАКОВА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.

Помимо этого суд обязал удовлетворить гражданские иски потерпевших по возмещению ущерба.

Монастырщина, Смоленская область

(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям.Прим. ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: https://ru.freepik.com/