Что такое ЕЦОР и какую функцию в Тюмени он выполняет

ецор

МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени (ЕЦОР)» в Тюмени создан 6 лет назад в целях повышения готовности городских служб и администрации оперативно реагировать на различные происшествия, улучшения взаимодействия привлекаемых сил и средств.

Как поясняет его директор Андрей ВОРОТНИКОВ, о любом инциденте оперативно доводится информация до всех служб города. Для этого используются две основные точки входа информации: единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и единый телефон информационно-справочной службы Администрации города Тюмени 45-15-20 (контакт-центр). В работе контакт-центра помогает диалоговая нейросетевая система – виртуальный помощник. Робот-оператор информирует жителей о причинах и сроках отсутствия коммунальных ресурсов.

«Мы организуем реагирование на сообщения об авариях, инцидентах, происшествиях соответствующих служб и контролируем результаты этого реагирования. Этими вопросами занимается единая дежурно-диспетчерская служба ЕЦОР. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативный зал ЕЦОР становится ситуационным центром Администрации г. Тюмени. При необходимости наш сотрудник выезжает на место происшествия.

ЕЦОР оснащён современными техническими «помощниками»:

  • видеостеной, где отображается оперативная информация, в том числе трансляция в онлайн-режиме с 3800 камер видеонаблюдения, размещенных на тюменских улицах, подключенных к комплексу «Безопасный город»;
  • программным продуктом МЧС России «Термические точки» для реагирования на пожары (в пожароопасный период используется обзорная камера видеонаблюдения, сигнал также выводится на видеостену);
  • интеллектуальной системой видеонаблюдения на набережной Туры, которая в летнее время предупреждает о пересечении человеком условной линии на парапете (что может привести к падению в реку), и сигнал оперативно передаётся спасателям;
  • специализированной программой мониторинга лесопожарной обстановки для раннего выявления очагов возгораний;
  • программой мониторинга инцидентов на системах ЖКХ и уборки городских территорий, которая доступна каждому жителю;
  • автоматизированными системами оповещения населения и должностных лиц;
  • радиостанциями для работы в радиосетях оперативного штаба и Правительства Тюменской области;
  • прямой линией связи с гарнизоном пожарной охраны (службой 01).

В непрерывном режиме мы стараемся автоматизировать все наши процессы. Основной принцип работы учреждения – это помощь людям, все сотрудники нацелены именно на этот результат».



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Администрация города Тюмени