Что такое ЕЦОР и какую функцию в Тюмени он выполняет
МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени (ЕЦОР)» в Тюмени создан 6 лет назад в целях повышения готовности городских служб и администрации оперативно реагировать на различные происшествия, улучшения взаимодействия привлекаемых сил и средств.
Как поясняет его директор Андрей ВОРОТНИКОВ, о любом инциденте оперативно доводится информация до всех служб города. Для этого используются две основные точки входа информации: единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и единый телефон информационно-справочной службы Администрации города Тюмени 45-15-20 (контакт-центр). В работе контакт-центра помогает диалоговая нейросетевая система – виртуальный помощник. Робот-оператор информирует жителей о причинах и сроках отсутствия коммунальных ресурсов.
«Мы организуем реагирование на сообщения об авариях, инцидентах, происшествиях соответствующих служб и контролируем результаты этого реагирования. Этими вопросами занимается единая дежурно-диспетчерская служба ЕЦОР. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативный зал ЕЦОР становится ситуационным центром Администрации г. Тюмени. При необходимости наш сотрудник выезжает на место происшествия.
ЕЦОР оснащён современными техническими «помощниками»:
- видеостеной, где отображается оперативная информация, в том числе трансляция в онлайн-режиме с 3800 камер видеонаблюдения, размещенных на тюменских улицах, подключенных к комплексу «Безопасный город»;
- программным продуктом МЧС России «Термические точки» для реагирования на пожары (в пожароопасный период используется обзорная камера видеонаблюдения, сигнал также выводится на видеостену);
- интеллектуальной системой видеонаблюдения на набережной Туры, которая в летнее время предупреждает о пересечении человеком условной линии на парапете (что может привести к падению в реку), и сигнал оперативно передаётся спасателям;
- специализированной программой мониторинга лесопожарной обстановки для раннего выявления очагов возгораний;
- программой мониторинга инцидентов на системах ЖКХ и уборки городских территорий, которая доступна каждому жителю;
- автоматизированными системами оповещения населения и должностных лиц;
- радиостанциями для работы в радиосетях оперативного штаба и Правительства Тюменской области;
- прямой линией связи с гарнизоном пожарной охраны (службой 01).
В непрерывном режиме мы стараемся автоматизировать все наши процессы. Основной принцип работы учреждения – это помощь людям, все сотрудники нацелены именно на этот результат».
Источник фото: Администрация города Тюмени