«Купила летом сапоги на крытом рынке на Колхозке. В этот сезон надела их раза четыре, и они тут же стали пропускать влагу.
Пришла к продавцу, а он заявил, что гарантийный срок с момента продажи прошел. Насколько я знаю, у нас на осеннюю обувь для дочки гарантийный срок начался с 1 сентября. Или это только на детскую?»
Варвара Щ., Смоленский район (звонок в редакцию)
Вот что ответили в Консультационным центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»:
– На обувь сезонного назначения, приобретенную заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются исходя из местных климатических условий с момента наступления соответствующих сезонов. Периоды сезонов индивидуальны для разных субъектов РФ.
В Смоленской области установлены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары:
-
обувь зимняя (утепленная на меху) с 15 ноября до 1 марта;
-
туфли мужские и женские закрытые (типа осенне-весенних) с 1 марта до 15 мая и с 1 сентября до 15 ноября;
-
обувь летняя (открытая) мужская и женская с 15 мая до 1 сентября.
Если в течение гарантийного срока выявлен производственный дефект, продавец или организация, выполняющая функцию продавца, обязаны принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку его качества.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Кроме того, в случае, если гарантийный срок истек, но недостатки товара были обнаружены в течение двух лет, в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.