Гарантийный срок на зимнюю обувь отсчитывается с сезона. А когда он в Смоленске?

ботинки, грязь
«Купила летом сапоги на крытом рынке на Колхозке. В этот сезон надела их раза четыре, и они тут же стали пропускать влагу.

Пришла к продавцу, а он заявил, что гарантийный срок с момента продажи прошел. Насколько я знаю, у нас на осеннюю обувь для дочки гарантийный срок начался с 1 сентября. Или это только на детскую?»

Варвара Щ., Смоленский район (звонок в редакцию)

Вот что ответили в  Консультационным центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»:

– На обувь сезонного назначения, приобретенную заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются исходя из местных климатических условий с момента наступления соответствующих сезонов. Периоды сезонов индивидуальны для разных субъектов РФ.

В Смоленской области установлены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары:

  • обувь зимняя (утепленная на меху) с 15 ноября до 1 марта;

  • туфли мужские и женские закрытые (типа осенне-весенних) с 1 марта до 15 мая и с 1 сентября до 15 ноября;

  • обувь летняя (открытая) мужская и женская с 15 мая до 1 сентября.

Если в течение гарантийного срока выявлен производственный дефект, продавец или организация, выполняющая функцию продавца, обязаны принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку его качества.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Кроме того, в случае, если гарантийный срок истек, но недостатки товара были обнаружены в течение двух лет, в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: https://ru.freepik.com/